Форум » Водные походы » ПЛАТО ПУТОРАНА » Ответить

ПЛАТО ПУТОРАНА

FoxPyro: Друзья мои и коллеги по сплавам! Даже и не знаю, с чего начать... Если честно, самому не верится, что выкладываю на форум эту тему на полном серьёзе. Начну, пожалуй, с небольшой фотоподборки по инету. Очень красивая фотоподборка есть тут: http://www.photogeographic.ru/photobank/geo_object/putorana/1/ Итак, несколько слов о Плато Путорана. Горами Путорана называют базальтовое плато в северо-западной части Средне-Сибирского плоскогорья, южнее полуострова Таймыр. Оно простирается от Северного полярного круга на север почти до 71° с.ш. и от 88° до 101° в.д. и занимает основную часть прямоугольника между реками Енисей на западе, Котуй (в среднем и нижнем течении) на востоке, Хета (в среднем течении) на север и Нижняя Тунгуска на юге. Длина этой горной страны более 500 км, ширина около 250 км. Средняя высота гор 900-1200 м. Глубина расчленения гор значительна — до 1500 м. Наиболее же типичные амплитуды относительных высот — 800-1000 м. Наивысшей отметкой Путорана является гора Камень — 1701 м. Базальтовое плато Путорана — самое высокое на Средне-Сибирском плоскогорье куполообразное поднятие, который в плане имеет округлые очертания с небольшими неровностями в северо-западной части. Площадь плато около 250 тыс. кв. км, очертаниями оно напоминает Румынию. На западе, севере и востоке плато резкими уступами высотой до 300-500 м обрывается к Западно-Сибирской и Северо-Сибирской низменностям и к известняковому Котуйскому плато. К югу плато Путорана плавно понижается, постепенно переходя к общему уровню плоскогорья с высотами 500-700 м. Но и здесь граница плато вблизи Северного полярного круга выражена вполне четко по южным оконечностям крупных, весьма характерных для Путорана озер. Характерная особенность Путорана — ступенчатость склонов и тальвегов долин, подчеркнутая чередованием трудно выветривающихся базальтов, диабазов и долеритов с легко разрушаемыми туфами и туфо-песчаниками. Пожалуй, нигде больше слово «траппы» (в переводе со шведского — «лестница») не отвечает так своему названию, как в Путорана. В глубоко расчлененной западной части плато насчитывается до 20-30 таких ступеней, каждая из которых является отдельным базальтовым излиянием. К тому же, каждый покров базальтов сам имеет трехчленное строение. Нижняя его часть состоит из мелкокристаллических базальтов, очень устойчивых к выветриванию. Средняя часть покрова состоит из более крупных кристаллов, и базальты отличаются крупностолбчатыми отдельностями, образующими у края покрова отвесные скалистые уступы. Наконец, верхняя пористая часть базальтов выветривается сравнительно быстро, образуя ступени. В южных и западных предгорьях распространены крупные моренные и водно-ледниковые суглинистые отложения с большим количеством валунов и гальки. Их относят к формам зырянской и сартанской стадий мощного оледенения, одним из центров которого были Путорана. Современное оледенение Путорана, несмотря на широкие предпосылки для его развития, невелико. В северо-восточной и восточной частях гор отмечено лишь 22 мелких ледника общей площадью всего 2,5 кв. км. Горы как бы касаются нижней границы снеговой линии и находятся на грани оледенения. Исключительную эстетическую значимость территории придают многочисленные водопады, отличающиеся как по форме, так и по мощности потока. Впечатляют их масштабы и количество (наибольшая концентрация на территории России, и, возможно, в мире). Здесь находится водопад высотой 108 метров, один из самых высоких в России. Источник информации: http://tvsh2004.narod.ru/vivi/putorana.html Побывавшие на плато рассказывают, как охватывало их странное чувство узнавания. Когда, стоя на берегу, скажем, озера Глубокого и мучаясь где, в каком сне видели это место, – вдруг вспоминали они: ба, это же Байкал. Или шли где-нибудь по расселине, удивляясь на уходящие складки местности, заросшие тайгой, знакомые каждому, кто был на Урале. Спускались на десять-пятнадцать метров и встречали типичные карельские озерца. Взбирались на плато, и перед их глазами расстилался степной пейзаж Казахстана. В одном месте собраны штрихи десятков уголков планеты. В течение нескольких часов можно побывать и в кавказском лесу, и в средней полосе России, и в североамериканских каньонах. Есть тут и ледник – самый маленький в мире. Источник: http://ufo-online.ru/file_1749.html До сего времени поход в этот край произносился нами разве что в шутку. Теперь, мне кажется, мы доросли до того, чтоб собраться и отправиться в самое сердце Таймыра - ПЛАТО ПУТОРАНА! Многие из нас в курсе дела примерно с лета, тему открываю только сейчас, ибо до недавнего времени не было полной уверенности в серьёзности наших намерений. Сейчас такая уверенность есть! На данный момент нашлось 15 человек, которые изъявили желание участвовать в этой до сего дня беспрецедентной экспедиции. В середине ноября состоится первое собрание, на котором будут вынесены на обсуждение все основополагающие вопросы по подготовке экспедиции: маршрут, сроки и продолжительность, состав группы, стоимость, снаряжение, организационно-бюрократические моменты и т.д.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Белка: Наконец-то!!! Но бабки пора копить уже сейчас! Самый бюджетный билет до Норильска - 14-15 тыщ в одну сторону. Добавлю: описание плато и сплавных рек

КРИСТЯ: Место зачетное. По поводу билетов, думаю, что цена понизится со сменой сезона, надо всем регулярно мониторить.

FoxPyro: КРИСТЯ, мне почему-то кажется, что со вступлением в новый год цены (на всё) могут только вырасти. Это статистика последних лет. К сожалению. :( Но будем надеяться на лучшее. :)


NikAlex: FoxPyro пишет: КРИСТЯ, мне почему-то кажется, что со вступлением в новый год цены (на всё) могут только вырасти. Это статистика последних лет. К сожалению. :( Но будем надеяться на лучшее. :) А РЖДы уже объявило об (возможном) повышении на 60% стоимости билетов с нового года. http://runews24.info/2012/10/09/bilet-na-poezd-mozhet-stat-dorozhe-na-60-v-2013-godu-2/ Получается самолетом выгодней и быстрее будет... Только сильно заранее этим надо озаботиться И по весу все просчитать точно...

Белка: NikAlex пишет: Получается самолетом выгодней и быстрее будет... Поезда до Норильска не ходят. Если только ехать до Красноярска, а там по Енисею до Дудинки на теплоходе. Но это неделя в пути и еще больший бюджет! Еще некоторые авиакомпании устраивают акции, и билет можно купить в половину дешевле. Действительно надо всем регулярно мониторить Вадик, а предварительно можешь сообщить хотя бы, какие реки рассматриваются к походу? Хотелось бы к нашей встрече по-подробнее изучить отчеты и лоции, чтоб быть в курсе.

naza: можно свои тушки самолетом послать, а снаряжение какими-нибудь Деловыми Линиями за пару 2месяцев до старта. Деловыми Линиями перевозка груза объемом до 1000литров, массой до 300кг будет стоить 36950р считала 10 человек - 30кг /чел - 100л на чел причем доставка до Красноярска 4350р а до Норильска соотвественно 32500р сотня за въезд на территорию терминала в Москве т.е 3700 с человека за 500литров / 150кг = 19550р те 3910 с чел Но! направление не популярное. отпралять нужно реально за 2-3 месяца. Правда в Аэрофлоте сейчас штучная система провоза багажа, если они не будут возражать против таких штук по 100литров и массой по 30 кг в среднем, проще конечно самолетом.

Белка: Мы уже с Илюхой обсуждали эту тему. Бесплатно (т.е. в стоимость билета) летит багаж 20 кг и ручная кладь 10 кг. В принципе, можно без еды в 30 кг уложиться. А еду закупить и упаковать в Норильске. Или заплатить за перевес на крайняк.

FoxPyro: Народ, чего вы паритесь?!! Разговаривал я с людьми, которые регулярно мотаются в походы на самолёте, ничего страшного в этом нет. Да, будет некоторый перевес, но, если поход планируется чисто сплавной, то стартовый вес рюкзаков будет порядка 30. Часть вещей упаковывается с собой в ручную кладь, некоторая тяжёлая одежда надевается на себя, тяжёлые и распространённые продукты закупаются в Норильске. Если и будет перевес, то незначительный, за который можно и доплатить: Стоимость провоза сверхнормативного багажа по маршруту Москва - Норильск (S7 Airlines) составляет 400 рублей за 1 кг. http://www.aaws.ru/faq/2.page Белка пишет: Вадик, а предварительно можешь сообщить хотя бы, какие реки рассматриваются к походу? На данный момент рассматриваю три варианта: река Курейка; Реки Большой Хонна-Макит - Аян - Хета; Сначала пешка, потом сплав по реке Микчангда (заброска и выброска катером). Последний вариант дешевле, ибо не требуется вертолёт, но Путоран во всей красе на этом маршруте мы не посмотрим. Более подробные планы маршрутов составлю к собранию и вынесу на всеобщее обсуждение.

KIR: Смущает сумма в 90.000р. на наиболее интересный вариант... 60.000 на бюджетный смущает не менее, в силу того что FoxPyro пишет: Путоран во всей красе на этом маршруте мы не посмотрим Видимо, я пролетаю... У меня в Норильске родня есть, если что могу справки какие навести

FoxPyro: KIR, отставить панику! Озвученная сумма взята по самому крайнему максимуму! Реальная или максимально приближённая к ней будет известна к собранию, когда соберётся воедино вся информация. Так что не торопись списывать себя со счетов!

Homo Ludens: А тем, кто по большей части новичок относительно сплава.... ? Я конечно под большим вопросом, относительно возможностей, но вопрос все таки есть )))))

Белка: Homo Ludens : в апреле на Полометь - проходить боевое крещение на катамаране в качестве матроса. А на июньские праздники в Карелию - в четырехдневный сплав по Уксе опять же на катамаране. А там видно будет. Светка с Илюхой тоже только в этом году впервые катамаран освоили. П.с. тяжеленные рюкзаки по горам ты таскать умеешь ))))

naza: ээээ пардон, а что уже можно записыватьс я на Полометь и Уксу?

Белка: naza это рекомендации Ване для освоения катамарана. А Полометь в апреле и Укса в июне - это уже нерушимая традиция последних лет

Белка: Вадик, ты уже решил, когда собираемся? Я своего Илюху тоже в Сочи сбагрила Теперь у нас там два Илюхи работают ))) Вернется числа 20-21

FoxPyro: Определились! Собираемся 17-го в 16:00 у Светы. Всем, кто не знает, как добраться до конспиративной квартиры, и кто проявил интерес к экспедиции, переслал на мыло Светино письмо с координатами и картами.

Белка: Народ! мы со Светиком состряпаем горячего и салатиков на перекус, а с вас сладости и напитки

Svetik: Купила немного мяса, попробую запечь в духовке, надеюсь что-нибудь получится :) Напитки (безалкогольные ) тоже будут.

Училка: вот ведь, тудыть-растудыть, жизнь матерная: да шоб гусятник, и без меня!

Белка: бери такси, а назад муж отвезет

KIR: Блин, народ.... я сегодня решил таки поинтересоваться, кто же это такой Путоран, сам он плато открыл или в его честь.... Конфууууууз )) И это после трех лет обучения на геофаке

FoxPyro: KIR, отжёг! Ты серьёзно что-ли?

FoxPyro: Собрание состоялось! Спасибо всем, кто пришёл, и отдельное - тем, кто нас приютил и вкусно накормил! Резюме позже. Презентация с выбором маршрута здесь. Первый фильм тут.

Белка: Привет! Вчера вечером мы вышли на связь с Илюхами. В общем доношу почти дословно: - категорически против пешек, особенно, если на три недели жрачку нести - раму надо тащить, так как рубить там не из чего - лучше больше затрат, но меньше гемора - брать вертолет (искать попутчиков) - ну и три недели - вполне реально, че-нить придумаем Вадик, обещали с тобой созвониться

KIR: Еще раз огромное спасибо Свете за гостеприимство, мясо было отменным. Вадимыч, спасибо за обстоятельно и качественно подготовленную информацию. Чертовски рад был всех вас увидеть! По поводу пешки: к сожалению, вариантов тут немного - либо пешка, либо абсолютно неприемлемые финансовые затраты. Надо бы Илюхам эту мысль донести, и презентацию закинуть. Как то так...

FoxPyro: Прокомментирую пост Белки "от Илюх". три недели - вполне реально, че-нить придумаем Это очень хорошо!!! :))) категорически против пешек, особенно, если на три недели жрачку нести Рекомендую Илюхам внимательно посмотреть и оценить все варианты маршрутов, так как вчера всем стало ясно, что вариантов два: либо с пешкой, но приемлемо по цене, либо только сплав, но, увы, численность группы резко упадёт (скорее всего до 4 человек :)) ) из-за финансовой невозможности потянуть столь дорогостоящий поход, третьего не дано. лучше больше затрат, но меньше гемора - брать вертолет Максимальная сумма, которую не то, что готовы, а способны накопить большинство из ожидаемых участников (в том числе и я) - 50000 рублей +-10000 руб на крайняк. С вертолётом мы в эту сумму вряд ли уложимся, даже если нам поможет Павел-спонсор. Идею с поиском попутчиков нужно попробовать воплотить. Белка, пока есть немного времени, ждём от тебя результатов, посмотрим, что из этого выйдет. Если до января попутных групп не найдётся, однозначно вертолёт отпадает, как класс. раму надо тащить, так как рубить там не из чего А с чего вы взяли, что рубить там не из чего? Посмотрите внимательно фильм моих коллег. Они именно рубили рамы. Думаю, за 10 лет лес вряд ли свели на нет! :))) И честно, по мне лучше жрачку тащить, чем алюминиевые трубы! Не вкусные они! Я против и тоже категорически!

Белка: Сама я, если честно, в замешательстве, надо искать компромисс... Пешка с водным снаряжением, тем более с разбором-сбором катамаранов в середине маршрута ну не айс... И каждый раз искать-рубить-готовить раму... из карликовой березки, как Илюха пошутил... Надя, вспомни Урал, на Путоранах пешка будет хуже. Кир, твои слова? Мда, общественная снаряга за 20 кг переваливает, стало быть с личным имужеством - под 30-35... Весело. Староват я стал для таких подвигов Вадик, у нас 90% участников в относительно серьезных походах бывают раз в 1-2 года. А Светик прекрасно помнит недавнюю майскую пешку по Крыму, а ведь мы без водного снаряжения по горам пёхали. Пешку надо минимизировать и искать более матрасные варианты. Тем более стока девчонок собирается. Вы ж на нас 40 кг не взвалите? Нет, поэтому на себе попрете больше. Вертушка нужна хотя б на заброске, когда самый большой вес. По поводу вертушки - думаю, вполне реально найти попутчиков, которые забрасываются к каким-либо популярным местам Путоран (стрелке водопадов, например, или к верховьям Б.Хонна-Макита). Очень много коммерческих туров, попробую выйти на них.

FoxPyro: Белка пишет: каждый раз искать рубить-готовить раму Такой момент предстоит всего один - на пешем переходе с озера Аян в долину реки Дулисмар. Остальные пешки-обносы без разборки. А первая пешка стартует от места заброски, поэтому тут тоже не потребуется ничего разбирать. Так что строить суда придётся всего дважды. :)))

FoxPyro: Белка пишет: искать более матрасные варианты А есть ли смысл искать матрасные варианты так далеко??? Может, тогда поближе?

Белка: ну, изучив штук 20 отчетов, предлагаю Хонна-Макит-Аян-Хета. Можно и тот маршрут, который твои коллеги проходили, но он же с двумя вертушками-спецрейсами! Отчет 2009 года БХМ-Аян-Хета - тут очень подробно и про вертолеты, и про страховку и т.д. со всеми контактами. И не так давно всё-таки. С вертушками, но по минимальным расходам: до верховьев БХМ и регулярный из Волочанки. Если найти попутчиков, то может и уложимся в заветные 50-60 к. ДОБАВЛЮ: еще из Светлогорска есть регулярные рейсы, может, стоит поискать маршрут с выходом в Светлогорске?

FoxPyro: Белка, этот вариант, в принципе, имеет право на существование, НО! С 2-мя вертолётами мы никак не уложимся в заветную сумму! Не забывай, что 30000 из них - это билеты до Норильска. Остаётся 20000, в числе которых не только заброска и выброска, но и раскладка и прочие радости. Короче, я делаю запрос в а/к "Таймыр" по поводу цен на конкретные маршруты, в т.ч. и на стоимость билетов на регулярный из Волочанки. Как только ответят - проведём более точный расчёт, и поглядим, что из этого получится.

Белка: Без вертушки уже не три недели, а месяц закладывать надо http://www.turizmvnn.ru/cont/show/24723/. Да и на БХМ-Аян-Хета тоже, т.к. от оз.Лама до БХМ 4-5 дней пути Кстати, в этом же отчете ребята написали, что авиабилеты в два конца им вышли в 12 тыщ по акции, в другом месте нашла, что в феврале того года были билеты туда-сюда за 14 тыщ И есть еще один вариант: пеший поход (не бейте меня ногами)

FoxPyro: У Иванова полный маршрут, поэтому и месяц. Если закончить на озере Дюпкун и уехать, как говорил Саня, на попутном катере или барже в Светлогорск, то на этот маршрут требуется 3 недели. Теперь насчёт билетов по акции - тут лотерея, они могут быть, а могут и не быть. И когда это выяснится, фиг знает. Я бы на этот счёт сильно губы не раскатывал, ибо вероятность 50/50.

pelmen: Привет!Добавьте еще 7000 на билеты Светлогорск-Красноярск. http://katekavia.ru/passengers/tarif

FoxPyro: pelmen, так значит, из Светлогорска можно выбраться тоже только авиарейсом? Но ведь это не дешевле, зато дольше. И 7000 - это только пассажирский тариф, груз по 75 рублей с кило стоит. Плюс поезд, плюс баржа - те же 15000 и получится. Кстати, зашёл на сайт Трансаэро, у них билетов пока нет, но на декабрь цены вдвое меньше ЭсСэвеновских! На всякий случай, давайте мониторить все авиакомпании и выдёргивать максимально выгодные тарифы. Если и правда повезёт, то скидка в 15К - многое решает. Единственное - надо контрольные сроки задать - например, середина или конец января, до которых ждать "манны небесной" от авиаперевозчиков.

KIR: Белка пишет: Кир, твои слова? Мои, и сейчас так считаю... Но рискнуть ради Путорана готов, если финансы хоть в такой вариант позволят уложиться. Да, будет ... Белка пишет: искать более матрасные Кстати, может для тех кто не сможет поехать, или колеблется, поднять темку с альтернативой Путорана? Белка пишет: пеший поход Вот кстати, в карельском составе 2012 витала идея о горном походе Хибины-2013.

naza: FoxPyro пишет: Если до января попутных групп не найдётся, однозначно вертолёт отпадает, как класс. почему? не все такие бедные и сознательные как мы. Билеты на самолет по любому до Норильска брать, а там мы еще 5 ! месяцев можем искать попутчиков. не надо отчаиваться! чудеса бывают ! мне вчера дубленку например подарили.

FoxPyro: Никто и не отчаивается! Предлагаю сейчас дождаться ответа от а/к "Таймыр", затем ждать и покупать дешёвые билеты туда-обратно. Теоретически, путём несложных расчётов по имеющимся исходным данным есть возможность уложиться в озвученную сумму. Условия следующие: Билеты туда-обратно на самолёт достанутся со скидкой по общей цене не выше 16000 рублей; Стоимость вертозаброски заломят не выше 300000 рублей; Мы найдём попутчиков или сами наберём многочисленную группу, полностью заняв вертолёт (примерно 15 человек); Санин Спонсор худо-бедно выделит хотя бы 100000 рублей и подарит их на общее благо; Выброска с маршрута будет осуществляться на вёслах до порта Валёк. Вот при соблюдении всех этих условий есть шансы. И ещё, на следующей неделе есть предложение ещё раз собраться где-нибудь в кафе в центре Москвы и дообсудить спорные моменты, а также, возможно, привлечь дополнительные мужские силы в количестве 1-2 человек.

pelmen: Да,как выяснилось,из Свелогорска только самолет((.Насколько я поняла-75р/кг-это если чисто багаж отправлять,а так как везде норма 20кг на человека бесплатно,перевес- 70,2 за кг. http://katekavia.ru/passengers/rules/bagazh

Белка: FoxPyro пишет: Выброска с маршрута будет осуществляться на вёслах до порта Валёк. Этот вариант тоже жуть как не нравится. Мертвый лес, отравленная вода и густая дымовая завеса от комбината - не лучшее завершение похода. Я прикинула, мы уложимся в 60 тыщ и при соблюдении только первых трех условий А вертушка из Волочанки вряд ли сильно подорожала за два года



полная версия страницы