Форум » Водные походы » ПЛАТО ПУТОРАНА » Ответить

ПЛАТО ПУТОРАНА

FoxPyro: Друзья мои и коллеги по сплавам! Даже и не знаю, с чего начать... Если честно, самому не верится, что выкладываю на форум эту тему на полном серьёзе. Начну, пожалуй, с небольшой фотоподборки по инету. Очень красивая фотоподборка есть тут: http://www.photogeographic.ru/photobank/geo_object/putorana/1/ Итак, несколько слов о Плато Путорана. Горами Путорана называют базальтовое плато в северо-западной части Средне-Сибирского плоскогорья, южнее полуострова Таймыр. Оно простирается от Северного полярного круга на север почти до 71° с.ш. и от 88° до 101° в.д. и занимает основную часть прямоугольника между реками Енисей на западе, Котуй (в среднем и нижнем течении) на востоке, Хета (в среднем течении) на север и Нижняя Тунгуска на юге. Длина этой горной страны более 500 км, ширина около 250 км. Средняя высота гор 900-1200 м. Глубина расчленения гор значительна — до 1500 м. Наиболее же типичные амплитуды относительных высот — 800-1000 м. Наивысшей отметкой Путорана является гора Камень — 1701 м. Базальтовое плато Путорана — самое высокое на Средне-Сибирском плоскогорье куполообразное поднятие, который в плане имеет округлые очертания с небольшими неровностями в северо-западной части. Площадь плато около 250 тыс. кв. км, очертаниями оно напоминает Румынию. На западе, севере и востоке плато резкими уступами высотой до 300-500 м обрывается к Западно-Сибирской и Северо-Сибирской низменностям и к известняковому Котуйскому плато. К югу плато Путорана плавно понижается, постепенно переходя к общему уровню плоскогорья с высотами 500-700 м. Но и здесь граница плато вблизи Северного полярного круга выражена вполне четко по южным оконечностям крупных, весьма характерных для Путорана озер. Характерная особенность Путорана — ступенчатость склонов и тальвегов долин, подчеркнутая чередованием трудно выветривающихся базальтов, диабазов и долеритов с легко разрушаемыми туфами и туфо-песчаниками. Пожалуй, нигде больше слово «траппы» (в переводе со шведского — «лестница») не отвечает так своему названию, как в Путорана. В глубоко расчлененной западной части плато насчитывается до 20-30 таких ступеней, каждая из которых является отдельным базальтовым излиянием. К тому же, каждый покров базальтов сам имеет трехчленное строение. Нижняя его часть состоит из мелкокристаллических базальтов, очень устойчивых к выветриванию. Средняя часть покрова состоит из более крупных кристаллов, и базальты отличаются крупностолбчатыми отдельностями, образующими у края покрова отвесные скалистые уступы. Наконец, верхняя пористая часть базальтов выветривается сравнительно быстро, образуя ступени. В южных и западных предгорьях распространены крупные моренные и водно-ледниковые суглинистые отложения с большим количеством валунов и гальки. Их относят к формам зырянской и сартанской стадий мощного оледенения, одним из центров которого были Путорана. Современное оледенение Путорана, несмотря на широкие предпосылки для его развития, невелико. В северо-восточной и восточной частях гор отмечено лишь 22 мелких ледника общей площадью всего 2,5 кв. км. Горы как бы касаются нижней границы снеговой линии и находятся на грани оледенения. Исключительную эстетическую значимость территории придают многочисленные водопады, отличающиеся как по форме, так и по мощности потока. Впечатляют их масштабы и количество (наибольшая концентрация на территории России, и, возможно, в мире). Здесь находится водопад высотой 108 метров, один из самых высоких в России. Источник информации: http://tvsh2004.narod.ru/vivi/putorana.html Побывавшие на плато рассказывают, как охватывало их странное чувство узнавания. Когда, стоя на берегу, скажем, озера Глубокого и мучаясь где, в каком сне видели это место, – вдруг вспоминали они: ба, это же Байкал. Или шли где-нибудь по расселине, удивляясь на уходящие складки местности, заросшие тайгой, знакомые каждому, кто был на Урале. Спускались на десять-пятнадцать метров и встречали типичные карельские озерца. Взбирались на плато, и перед их глазами расстилался степной пейзаж Казахстана. В одном месте собраны штрихи десятков уголков планеты. В течение нескольких часов можно побывать и в кавказском лесу, и в средней полосе России, и в североамериканских каньонах. Есть тут и ледник – самый маленький в мире. Источник: http://ufo-online.ru/file_1749.html До сего времени поход в этот край произносился нами разве что в шутку. Теперь, мне кажется, мы доросли до того, чтоб собраться и отправиться в самое сердце Таймыра - ПЛАТО ПУТОРАНА! Многие из нас в курсе дела примерно с лета, тему открываю только сейчас, ибо до недавнего времени не было полной уверенности в серьёзности наших намерений. Сейчас такая уверенность есть! На данный момент нашлось 15 человек, которые изъявили желание участвовать в этой до сего дня беспрецедентной экспедиции. В середине ноября состоится первое собрание, на котором будут вынесены на обсуждение все основополагающие вопросы по подготовке экспедиции: маршрут, сроки и продолжительность, состав группы, стоимость, снаряжение, организационно-бюрократические моменты и т.д.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Белка: Наконец-то!!! Но бабки пора копить уже сейчас! Самый бюджетный билет до Норильска - 14-15 тыщ в одну сторону. Добавлю: описание плато и сплавных рек

КРИСТЯ: Место зачетное. По поводу билетов, думаю, что цена понизится со сменой сезона, надо всем регулярно мониторить.

FoxPyro: КРИСТЯ, мне почему-то кажется, что со вступлением в новый год цены (на всё) могут только вырасти. Это статистика последних лет. К сожалению. :( Но будем надеяться на лучшее. :)


NikAlex: FoxPyro пишет: КРИСТЯ, мне почему-то кажется, что со вступлением в новый год цены (на всё) могут только вырасти. Это статистика последних лет. К сожалению. :( Но будем надеяться на лучшее. :) А РЖДы уже объявило об (возможном) повышении на 60% стоимости билетов с нового года. http://runews24.info/2012/10/09/bilet-na-poezd-mozhet-stat-dorozhe-na-60-v-2013-godu-2/ Получается самолетом выгодней и быстрее будет... Только сильно заранее этим надо озаботиться И по весу все просчитать точно...

Белка: NikAlex пишет: Получается самолетом выгодней и быстрее будет... Поезда до Норильска не ходят. Если только ехать до Красноярска, а там по Енисею до Дудинки на теплоходе. Но это неделя в пути и еще больший бюджет! Еще некоторые авиакомпании устраивают акции, и билет можно купить в половину дешевле. Действительно надо всем регулярно мониторить Вадик, а предварительно можешь сообщить хотя бы, какие реки рассматриваются к походу? Хотелось бы к нашей встрече по-подробнее изучить отчеты и лоции, чтоб быть в курсе.

naza: можно свои тушки самолетом послать, а снаряжение какими-нибудь Деловыми Линиями за пару 2месяцев до старта. Деловыми Линиями перевозка груза объемом до 1000литров, массой до 300кг будет стоить 36950р считала 10 человек - 30кг /чел - 100л на чел причем доставка до Красноярска 4350р а до Норильска соотвественно 32500р сотня за въезд на территорию терминала в Москве т.е 3700 с человека за 500литров / 150кг = 19550р те 3910 с чел Но! направление не популярное. отпралять нужно реально за 2-3 месяца. Правда в Аэрофлоте сейчас штучная система провоза багажа, если они не будут возражать против таких штук по 100литров и массой по 30 кг в среднем, проще конечно самолетом.

Белка: Мы уже с Илюхой обсуждали эту тему. Бесплатно (т.е. в стоимость билета) летит багаж 20 кг и ручная кладь 10 кг. В принципе, можно без еды в 30 кг уложиться. А еду закупить и упаковать в Норильске. Или заплатить за перевес на крайняк.

FoxPyro: Народ, чего вы паритесь?!! Разговаривал я с людьми, которые регулярно мотаются в походы на самолёте, ничего страшного в этом нет. Да, будет некоторый перевес, но, если поход планируется чисто сплавной, то стартовый вес рюкзаков будет порядка 30. Часть вещей упаковывается с собой в ручную кладь, некоторая тяжёлая одежда надевается на себя, тяжёлые и распространённые продукты закупаются в Норильске. Если и будет перевес, то незначительный, за который можно и доплатить: Стоимость провоза сверхнормативного багажа по маршруту Москва - Норильск (S7 Airlines) составляет 400 рублей за 1 кг. http://www.aaws.ru/faq/2.page Белка пишет: Вадик, а предварительно можешь сообщить хотя бы, какие реки рассматриваются к походу? На данный момент рассматриваю три варианта: река Курейка; Реки Большой Хонна-Макит - Аян - Хета; Сначала пешка, потом сплав по реке Микчангда (заброска и выброска катером). Последний вариант дешевле, ибо не требуется вертолёт, но Путоран во всей красе на этом маршруте мы не посмотрим. Более подробные планы маршрутов составлю к собранию и вынесу на всеобщее обсуждение.

KIR: Смущает сумма в 90.000р. на наиболее интересный вариант... 60.000 на бюджетный смущает не менее, в силу того что FoxPyro пишет: Путоран во всей красе на этом маршруте мы не посмотрим Видимо, я пролетаю... У меня в Норильске родня есть, если что могу справки какие навести

FoxPyro: KIR, отставить панику! Озвученная сумма взята по самому крайнему максимуму! Реальная или максимально приближённая к ней будет известна к собранию, когда соберётся воедино вся информация. Так что не торопись списывать себя со счетов!

Homo Ludens: А тем, кто по большей части новичок относительно сплава.... ? Я конечно под большим вопросом, относительно возможностей, но вопрос все таки есть )))))

Белка: Homo Ludens : в апреле на Полометь - проходить боевое крещение на катамаране в качестве матроса. А на июньские праздники в Карелию - в четырехдневный сплав по Уксе опять же на катамаране. А там видно будет. Светка с Илюхой тоже только в этом году впервые катамаран освоили. П.с. тяжеленные рюкзаки по горам ты таскать умеешь ))))

naza: ээээ пардон, а что уже можно записыватьс я на Полометь и Уксу?

Белка: naza это рекомендации Ване для освоения катамарана. А Полометь в апреле и Укса в июне - это уже нерушимая традиция последних лет

Белка: Вадик, ты уже решил, когда собираемся? Я своего Илюху тоже в Сочи сбагрила Теперь у нас там два Илюхи работают ))) Вернется числа 20-21

FoxPyro: Определились! Собираемся 17-го в 16:00 у Светы. Всем, кто не знает, как добраться до конспиративной квартиры, и кто проявил интерес к экспедиции, переслал на мыло Светино письмо с координатами и картами.

Белка: Народ! мы со Светиком состряпаем горячего и салатиков на перекус, а с вас сладости и напитки

Svetik: Купила немного мяса, попробую запечь в духовке, надеюсь что-нибудь получится :) Напитки (безалкогольные ) тоже будут.

Училка: вот ведь, тудыть-растудыть, жизнь матерная: да шоб гусятник, и без меня!

Белка: бери такси, а назад муж отвезет

KIR: Блин, народ.... я сегодня решил таки поинтересоваться, кто же это такой Путоран, сам он плато открыл или в его честь.... Конфууууууз )) И это после трех лет обучения на геофаке

FoxPyro: KIR, отжёг! Ты серьёзно что-ли?

FoxPyro: Собрание состоялось! Спасибо всем, кто пришёл, и отдельное - тем, кто нас приютил и вкусно накормил! Резюме позже. Презентация с выбором маршрута здесь. Первый фильм тут.

Белка: Привет! Вчера вечером мы вышли на связь с Илюхами. В общем доношу почти дословно: - категорически против пешек, особенно, если на три недели жрачку нести - раму надо тащить, так как рубить там не из чего - лучше больше затрат, но меньше гемора - брать вертолет (искать попутчиков) - ну и три недели - вполне реально, че-нить придумаем Вадик, обещали с тобой созвониться

KIR: Еще раз огромное спасибо Свете за гостеприимство, мясо было отменным. Вадимыч, спасибо за обстоятельно и качественно подготовленную информацию. Чертовски рад был всех вас увидеть! По поводу пешки: к сожалению, вариантов тут немного - либо пешка, либо абсолютно неприемлемые финансовые затраты. Надо бы Илюхам эту мысль донести, и презентацию закинуть. Как то так...

FoxPyro: Прокомментирую пост Белки "от Илюх". три недели - вполне реально, че-нить придумаем Это очень хорошо!!! :))) категорически против пешек, особенно, если на три недели жрачку нести Рекомендую Илюхам внимательно посмотреть и оценить все варианты маршрутов, так как вчера всем стало ясно, что вариантов два: либо с пешкой, но приемлемо по цене, либо только сплав, но, увы, численность группы резко упадёт (скорее всего до 4 человек :)) ) из-за финансовой невозможности потянуть столь дорогостоящий поход, третьего не дано. лучше больше затрат, но меньше гемора - брать вертолет Максимальная сумма, которую не то, что готовы, а способны накопить большинство из ожидаемых участников (в том числе и я) - 50000 рублей +-10000 руб на крайняк. С вертолётом мы в эту сумму вряд ли уложимся, даже если нам поможет Павел-спонсор. Идею с поиском попутчиков нужно попробовать воплотить. Белка, пока есть немного времени, ждём от тебя результатов, посмотрим, что из этого выйдет. Если до января попутных групп не найдётся, однозначно вертолёт отпадает, как класс. раму надо тащить, так как рубить там не из чего А с чего вы взяли, что рубить там не из чего? Посмотрите внимательно фильм моих коллег. Они именно рубили рамы. Думаю, за 10 лет лес вряд ли свели на нет! :))) И честно, по мне лучше жрачку тащить, чем алюминиевые трубы! Не вкусные они! Я против и тоже категорически!

Белка: Сама я, если честно, в замешательстве, надо искать компромисс... Пешка с водным снаряжением, тем более с разбором-сбором катамаранов в середине маршрута ну не айс... И каждый раз искать-рубить-готовить раму... из карликовой березки, как Илюха пошутил... Надя, вспомни Урал, на Путоранах пешка будет хуже. Кир, твои слова? Мда, общественная снаряга за 20 кг переваливает, стало быть с личным имужеством - под 30-35... Весело. Староват я стал для таких подвигов Вадик, у нас 90% участников в относительно серьезных походах бывают раз в 1-2 года. А Светик прекрасно помнит недавнюю майскую пешку по Крыму, а ведь мы без водного снаряжения по горам пёхали. Пешку надо минимизировать и искать более матрасные варианты. Тем более стока девчонок собирается. Вы ж на нас 40 кг не взвалите? Нет, поэтому на себе попрете больше. Вертушка нужна хотя б на заброске, когда самый большой вес. По поводу вертушки - думаю, вполне реально найти попутчиков, которые забрасываются к каким-либо популярным местам Путоран (стрелке водопадов, например, или к верховьям Б.Хонна-Макита). Очень много коммерческих туров, попробую выйти на них.

FoxPyro: Белка пишет: каждый раз искать рубить-готовить раму Такой момент предстоит всего один - на пешем переходе с озера Аян в долину реки Дулисмар. Остальные пешки-обносы без разборки. А первая пешка стартует от места заброски, поэтому тут тоже не потребуется ничего разбирать. Так что строить суда придётся всего дважды. :)))

FoxPyro: Белка пишет: искать более матрасные варианты А есть ли смысл искать матрасные варианты так далеко??? Может, тогда поближе?

Белка: ну, изучив штук 20 отчетов, предлагаю Хонна-Макит-Аян-Хета. Можно и тот маршрут, который твои коллеги проходили, но он же с двумя вертушками-спецрейсами! Отчет 2009 года БХМ-Аян-Хета - тут очень подробно и про вертолеты, и про страховку и т.д. со всеми контактами. И не так давно всё-таки. С вертушками, но по минимальным расходам: до верховьев БХМ и регулярный из Волочанки. Если найти попутчиков, то может и уложимся в заветные 50-60 к. ДОБАВЛЮ: еще из Светлогорска есть регулярные рейсы, может, стоит поискать маршрут с выходом в Светлогорске?

FoxPyro: Белка, этот вариант, в принципе, имеет право на существование, НО! С 2-мя вертолётами мы никак не уложимся в заветную сумму! Не забывай, что 30000 из них - это билеты до Норильска. Остаётся 20000, в числе которых не только заброска и выброска, но и раскладка и прочие радости. Короче, я делаю запрос в а/к "Таймыр" по поводу цен на конкретные маршруты, в т.ч. и на стоимость билетов на регулярный из Волочанки. Как только ответят - проведём более точный расчёт, и поглядим, что из этого получится.

Белка: Без вертушки уже не три недели, а месяц закладывать надо http://www.turizmvnn.ru/cont/show/24723/. Да и на БХМ-Аян-Хета тоже, т.к. от оз.Лама до БХМ 4-5 дней пути Кстати, в этом же отчете ребята написали, что авиабилеты в два конца им вышли в 12 тыщ по акции, в другом месте нашла, что в феврале того года были билеты туда-сюда за 14 тыщ И есть еще один вариант: пеший поход (не бейте меня ногами)

FoxPyro: У Иванова полный маршрут, поэтому и месяц. Если закончить на озере Дюпкун и уехать, как говорил Саня, на попутном катере или барже в Светлогорск, то на этот маршрут требуется 3 недели. Теперь насчёт билетов по акции - тут лотерея, они могут быть, а могут и не быть. И когда это выяснится, фиг знает. Я бы на этот счёт сильно губы не раскатывал, ибо вероятность 50/50.

pelmen: Привет!Добавьте еще 7000 на билеты Светлогорск-Красноярск. http://katekavia.ru/passengers/tarif

FoxPyro: pelmen, так значит, из Светлогорска можно выбраться тоже только авиарейсом? Но ведь это не дешевле, зато дольше. И 7000 - это только пассажирский тариф, груз по 75 рублей с кило стоит. Плюс поезд, плюс баржа - те же 15000 и получится. Кстати, зашёл на сайт Трансаэро, у них билетов пока нет, но на декабрь цены вдвое меньше ЭсСэвеновских! На всякий случай, давайте мониторить все авиакомпании и выдёргивать максимально выгодные тарифы. Если и правда повезёт, то скидка в 15К - многое решает. Единственное - надо контрольные сроки задать - например, середина или конец января, до которых ждать "манны небесной" от авиаперевозчиков.

KIR: Белка пишет: Кир, твои слова? Мои, и сейчас так считаю... Но рискнуть ради Путорана готов, если финансы хоть в такой вариант позволят уложиться. Да, будет ... Белка пишет: искать более матрасные Кстати, может для тех кто не сможет поехать, или колеблется, поднять темку с альтернативой Путорана? Белка пишет: пеший поход Вот кстати, в карельском составе 2012 витала идея о горном походе Хибины-2013.

naza: FoxPyro пишет: Если до января попутных групп не найдётся, однозначно вертолёт отпадает, как класс. почему? не все такие бедные и сознательные как мы. Билеты на самолет по любому до Норильска брать, а там мы еще 5 ! месяцев можем искать попутчиков. не надо отчаиваться! чудеса бывают ! мне вчера дубленку например подарили.

FoxPyro: Никто и не отчаивается! Предлагаю сейчас дождаться ответа от а/к "Таймыр", затем ждать и покупать дешёвые билеты туда-обратно. Теоретически, путём несложных расчётов по имеющимся исходным данным есть возможность уложиться в озвученную сумму. Условия следующие: Билеты туда-обратно на самолёт достанутся со скидкой по общей цене не выше 16000 рублей; Стоимость вертозаброски заломят не выше 300000 рублей; Мы найдём попутчиков или сами наберём многочисленную группу, полностью заняв вертолёт (примерно 15 человек); Санин Спонсор худо-бедно выделит хотя бы 100000 рублей и подарит их на общее благо; Выброска с маршрута будет осуществляться на вёслах до порта Валёк. Вот при соблюдении всех этих условий есть шансы. И ещё, на следующей неделе есть предложение ещё раз собраться где-нибудь в кафе в центре Москвы и дообсудить спорные моменты, а также, возможно, привлечь дополнительные мужские силы в количестве 1-2 человек.

pelmen: Да,как выяснилось,из Свелогорска только самолет((.Насколько я поняла-75р/кг-это если чисто багаж отправлять,а так как везде норма 20кг на человека бесплатно,перевес- 70,2 за кг. http://katekavia.ru/passengers/rules/bagazh

Белка: FoxPyro пишет: Выброска с маршрута будет осуществляться на вёслах до порта Валёк. Этот вариант тоже жуть как не нравится. Мертвый лес, отравленная вода и густая дымовая завеса от комбината - не лучшее завершение похода. Я прикинула, мы уложимся в 60 тыщ и при соблюдении только первых трех условий А вертушка из Волочанки вряд ли сильно подорожала за два года

FoxPyro: Согласен, мёртвый лес - это два! Но протяжённость такого участка не очень велика, и теоретически его можно пройти за два ходовых дня. Или на крайняк вызвать катер к порогу Орон.

FoxPyro: Удобная масштабируемая топокарта на основе ГенШтабовок на движке Гугл. Есть возможность "натягивания" на рельеф. http://www.marshruty.ru/Maps/Maps.aspx?x=92.26593017578125&y=69.38901616765499&z=9&t=4

FoxPyro: Кстати, спешу развеять миф насчёт отравленности воды - это всё предрассудки. Аргументация здесь очень простая - при таком расходе воды, как в реке Рыбной, текущей из совершенно чистого района (Путоран) "отравить" воду можно только высыпав в верховьях тысячи тонн загрязняющих веществ! А этого на Рыбной точно нет, и все загрязнители находятся в низовьях! Основное загрязнение от Норильского комбината - это газ SO2, который губителен для большинства растительности. При взаимодействии с водой образует кислые осадки, также негативно воздействующие на природу и вызывающие закисливание почвы, которое делает невозможным произрастание большинства растений. Второй загрязняющий агент в списке - это никель. И опять же, он оседает в почве, аккумулируется в грибах и ягодах. Вода при этом хоть и загрязняется, но очень быстро стекает! А кушать подножный корм мы там и не собираемся. Относительно дымовой завесы - на расстоянии в 20-150 километров от источника рассеивание будет достаточно большим, поэтому шлейф станет почти незаметным. Мгновенная концентрация никеля и сопутствующих металлов в воздухе невелика, и пребывание в течение двух дней в зоне шлейфа Норильского комбината никак не скажется на организме, ибо ежедневно в течение месяцев в Москве мы глотаем и накапливаем гораздо большее количество тяжёлых металлов.

КРИСТЯ: Вот это инфа Сжато и по существу, прям в студенческие годы окунулась.Молодец.

NikAlex: КРИСТЯ пишет: Сжато и по существу, прям в студенческие годы окунулась.Молодец. куда деваться, химик дипломированный)))

Белка: Река Норилка и впадающая в неё Рыбная мне было бы грустно так завершать поход...

naza: Мне тут рассказали об еще одном варианте "Вертолетной политике" ищут группу не попутную а обратную. Т.е одни летят туда , а другие обратно все это на одной вертушке. Я думаю нужно позакидывать удочки в Норильске в мае-июне. Ну не верю !чтоб местные на рыбалку не мотались! на счет сплава по "саженке -вонючке" я тоже против. У меня этим летом случилась внезапная аллергия на никель. очень неприятная вещь. До этого ни разу в жизни аллергий не было. На руках вылезли мелкие пузырики которые мокли , лопались и кровили

FoxPyro: naza, аллергия - это уже более веский аргумент. Значит, будем думать. Ответа от а/к "Таймыр" пока нет. Ждём-с. Ну не верю !чтоб местные на рыбалку не мотались! У местных, которые на рыбалку мотаются, есть свои катера. На них и мотаются. Насчёт твоего варианта одних забросить, других выбросить задам вопрос той же авиакомпании, когда хоть что-нибудь ответят. От себя замечу, что тут могут быть некоторые нюансы: скорее всего можно найти на обратный путь не местных рыбачил, а такую же группу турья. Но дело в том, что места нашей заброски и их выброски будут отстоять друг от друга на несколько десятков километров. Следовательно, это ещё дополнительный путь, на который необходимо горючее. Предельная дальность полёта МИ-8Т составляет 480 км, а это меньше длины пути Норильск-заброска-выброска-Норильск.

FoxPyro: Ссылка на второй фильм (который Саня приносил). Получено первое письмо от а/к «Таймыр», пока без ответов на наши вопросы, а лишь с обещанием в ближайшее время рассчитать стоимость полётов. В свою очередь, задал им дополнительный вопрос насчёт заброски и выброски одной вертушкой.

Svetik: Всем привет! Завтра собираемся в сауне (м.Свиблово) в 19.00 с целью попариться и обсудить поездку на Таймыр с вновь прибывшими Илюхами. Просьба, всем, кто хочет и может приехать, отписаться до вечера. От этого зависит стоимость сауны. Пока примерно 1500р/чел. Идем точно мы с Илюшкой и Белка с Илюшкой. Не могу пока дозвониться до Вадика! Можно просто прийти попариться. Все детали по телефону. Пишите, я, с вами свяжусь.

Svetik: Тех, кто в пещерах, отпишитесь, как сможете, желательно сегодня вече — завтра утро.

FoxPyro: Svetik, к сожалению, не получается у нас завтра к вам присоединиться. Весь вечер расписан. Предлагаю во вторник или в среду просто где-нибудь в центре пересечься. Кирыч и его товарищ Виталий, надеюсь, тоже смогут подъехать.

Svetik: ренесли на завтра. Время и место прежние. Желающие?

Svetik: По поводу среды, мы пас, мы уже уедем. Может все таки сауна? Польза тела и души :)

KIR: "Имею желание, но не имею возможности. Имею возможность, но не имею желания. Так выпьем же..." ;) Попробую во вторник. И, да, формат сауны это все же не очень подходит для серьезного обсуждения с подсчетом сумм и картами в руках. Нет? ))

Svetik: В общем, мы вчетвером идем, дабы формат сауны нас не смущает :). Приглашаем всех желающих! Сейчас из расчета на четверых получается 1300 с человека за 2 часа сауны с бассейном. С Вадиком созвонилась, они пас. Тогда, видимо, третья встреча не за горами.

KIR: Отлично, потому как у Виталика тоже не получается на неделе. Хорошо вам попариться! ))

KIR: Мужики и дамы. Долго объяснять, короче, вот: Ближе к выхам подробнее. Прошу прощения что сегодня не смог присутствовать.

Белка: Собственно нас интересует вот что: Пешка Дюпкун - Манумакли Пешка Кутамаркан - Кета

FoxPyro: Что хочу добавить к выложенной Киром и Белкой информации. Есть возможность несколько "упростить" пешку с Дюпкуна на Иркинду. В случае начала маршрута на Большом Хонна-Маките – пеший переход по долинам рек Нерал и Бургул без поднятия на Плато с тяжёлыми рюкзаками. Но! Логичнее и проще в данном случае было бы идти не на Иркинду, а на Кутамаркан (ΔH=180 м)! В случае начала маршрута на Дулисмаре – пеший переход от устья Нерала вдоль рек Нерал и Бургул на озеро Манумакли (ΔH=300м). Главный минус этих двух вариантов - не попадём на Большой Курейский водопад. Но как один из плюсов хочется отметить маршрут с началом на Дулисмаре - увидим "Водопадную стрелку", Неральский водопад, Иркиндский водопад. В довесок для единообразия картины выкладываю парочку принтскринов с Гугла.

DAD: Всем привет! Ввиду важности задачи и многовариантности решения, а также еще по ряду причин решил я подключиться к дискуссии. Насколько я понимаю, сейчас уже за аксиому принято, что заброска будет вертолётом. Надеюсь, что так и будет, ибо я подключил к поиску "попутчиков" одного из руководителей королёвского турклуба. Мне думается, что стартовать надо с самых верховьев Дулисмара. Может быть даже сделать первый базовый лагерь чуть ниже плато, где будут дрова. Смысл - сходить радиально на Аян и побродить вокруг озера. Движение по плато с небольшим грузом не то что не трудно - даже приятно. Опять же лунные пейзажи... После радиалки спуститься к Дулисмару и пройти до начала сплава. Место начала воды сильно зависит от года и др. причин. Сплав до впадения Нерала, а далее возможны варианты выхода, как предложенные, так и не упомянутые форумчанами. Полагаю, что главный акцент лучше сделать не на минимальном перепаде высот (это ещё не гарантирует лёгкость и прелесть), а на нахоженность и красоту, ибо движение к точке выброски - это тоже поход, и по прежнему Путорана, куда, возможно когда ещё... В связи в предложенным, и без таковой, считаю необходимым всем потенциальным участникам похода предельно основательно подойти к подготовке к задуманному. Сюда входит несколько моментов, и если потребуется, я остановлюсь на них подробнее, а пока - главное. 1.Физическая подготовка. Её трудно измерить заочно, но можно тренировать и в процессе этого проверить. Самое простое - лыжи. 2. Психологическая подготовка. Всё предвидеть невозможно, но довольно вероятно : две недели жизни при 5-10 градусах, тучи комаров, не боящихся репеллентов, форсирование ледяных рек и ручьев, длительное движение под рюкзаком под разного рода дождями. Список далеко не полон. 3. Снаряжение. Не проблема одеться тепло и герметично, несравненно тяжелее сделать это с минимальным весом одежды и снаряги. А научиться этому непросто, но необходимо. Помогают тренировочные выходы, консультации с ходившими. Уважаемые путешественники! Без положительного решения по крайней мере этих трёх вопросов ваше участие в походе с высокой вероятностью становится безответственным и угрожающим остальным участникам как минимум "пролётом" мимо тех красот, за которыми все туда стремятся, а как максимум - "спасательной операцией" незадачливых туристов.

KIR: По подробном изучении предложенных маршрутов, позволю себе сделать несколько выводов. -Микчангда - 155км (заброска-выброска катер). Минус - 36 км пешка к началу сплава, перепад 950м (хотя профиль достаточно пологий, и время есть: можем идти 6-7 км/сутки). В плюсе последующий сплав в размеренном темпе, с фотографиями, рыбалкой и даже (чем черт не шутит?) дневками. -Яктали, Курейка, Иркингда - 176км (заброска-выброска вертолет). Не такой уж и "неспортивный" маршрут. Неизбежный ВОЛОК ~28 км, перепад 840м (не пешка при заброске, а именно волок в середине сплава: с полной разборкой катов, их переноской в непросушенном виде и изготовлением рамы "с нуля"). Вариант удешевления со сплавом до Валька в наших сроках НЕРЕАЛЕН. -Аян и Хета - 370км (заброска-выброска вертолет). Жесткая гребля без дневок и расслабона, изначальная погоня за временем. Судя по приведенной в презентации схеме, заброска вертом идет в верховье оз. Аян, что увеличивает реальную протяженность до ~420км, из которых 50км - галерная гребля по оз.Аян. Плюс - выброска "регулярным" рейсом, что несколько дешевле, минус - под этот не частый рейс нужно будет спланировать весь поход и, соответственно, отпуска. -Моя-Ачин и Кутамаркан - 120км (заброска-выброска вертолет). Волок 8км до места выброски. Вариант удешевления со сплавом до Валька ~350км, из них 100 км адской галеры по озеру, имхо НЕРЕАЛЕН. -Курейка - 400км (заброска-выброска вертолет). Сжатые сроки, без дневок, изначальная погоня за временем. Плюс - спортивный сплав (4-5кс). Вариант удешевления со сплавом до Валька в наших сроках НЕРЕАЛЕН. -Котуй ~390 км, протяженность зависит от договоренности с местом выброски (заброска-выброска вертолет). Четкая договоренность с вертолетом при выброске жизненно важна. Как указано, верховья реки в горах, вероятно выбор места посадки может быть ограничен. Плюс - проходим наивысшие точки Путорана: +100 к ЧСВ ;) (хотя это не принципиально, т.к. мы имеем дело с плато, а не горами). Сплав по нижней части реки малоинтересен, а до Хатанги - в наших сроках и НЕРЕАЛЕН. -Реки Б. Хонна-Макит, Нерал, Курейка, Иркингда, Рыбная - маршрут в наших сроках НЕРЕАЛЕН. Логически прихожу к заключению, что маршрут по Микчангде наиболее реален. Хотя, если бы хватило денюжки на верт туда-обратно... Прилагаю для сравнения профили некоторых пешек-волоков, бывших и грядущих.

KIR: DAD, разумеется, перечисленные Вами три пункта обязательны к исполнению. Однако, необходимо учитывать и четвертый - финансовую сторону вопроса. Прошу прощения, Вы случаем не товарищ Саши Кузенкова? Или он сам?

FoxPyro: На самом деле дискутировать можно очень долго. DAD прав, начинать надо не с пустой траты времени, а с индивидуальной и групповой подготовки! Всё-таки это не Киржач, не Полометь и даже не Карелия! Это уровень Светлой! А в чём-то даже и повыше! В рамках этого планирую на вторую половину февраля лыжный ПВД, подробности которого появятся в своё время в соответствующей теме. А также не помешает по паводку устроить пеше-водную тренировку с рюкзаками, максимально приближенными к путоранским! Об этом тоже немного позже. Вертолёт на данный момент, увы, не аксиома, потому что до сих пор нет точных цен по озвученным мной местам заброски (время есть - подождём ещё), а также, что играет не меньшую роль, неизвестно, во сколько нам обойдётся авиаперелёт до Норильска. А судя по разным отчётам, билеты с акционно-низкой ценой могут появиться как в феврале, так и апреле! Ещё один немаловажный вопрос - развесовка вещей в рюкзаках! На днях выложу реальные весовые таблицы из походов на Светлую и на Манарагу-Косью.

КРИСТЯ: FoxPyro пишет: билеты с акционно-низкой ценой могут появиться как в феврале, так и апреле! Я считаю, что спешить с авиабилетами не стоит.Цена что сейчас составляет в среднем 14000, что в апреле может быть такой же. А шанц взять билет со значительно низкой ценой (судя по отчетам другим групп) может появиться имеенно весной. Мы не проиграем, если подождем.

KIR: КРИСТЯ пишет: Я считаю, что спешить с авиабилетами не стоит Поддерживаю, те цены, что предлагаются сейчас, ну никак на "акционно-низкие" не тянут. FoxPyro пишет: начинать надо не с пустой траты времени Готовиться надо. Но грамотно спланированный маршрут - это та часть, по которой МОЖНО и НУЖНО дискутировать. Увы, в туризме не редкость, когда руководитель, по неопытности или из собственного честолюбия, составляет заведомо избыточно-сложный маршрут. А это и есть изначально закладываемая вероятность того, что ПУТЕШЕСТВИЕ "становится безответственным и угрожающим остальным участникам как минимум "пролётом" мимо тех красот, за которыми все туда стремятся, а как максимум - "спасательной операцией" незадачливых туристов". Так?

FoxPyro: КРИСТЯ, в том-то и дело, что надо выжидать дешёвые билеты! Только в этом случае есть вероятность осуществления этого похода.

KIR: Рискую показаться назойливым, и все же. Хочется знать, к чему именно нужно готовиться: я вот, горе мне, ни разу не уберменш, ибо пролетел и со Светлой, и с Приполярным. Посему, нужно ли мне приводить свою тушку к состоянию Шварцнегера, или достаточен будет уровень Сталоне? Ответ в нитке предстоящего маршрута )) Мне, вообще говоря, нравится идея с заброской на Дулисмар, интересные и протяженные сплавные участки, достойнейшие водопады и т.д. Главный минус - при выброске своим ходом (470км, из них 40км - волоки) мы тупо не укладываемся в 3 недели: ---протяженность маршрута от верховьев Дулисмара до оз.Кета 230км, из них 2 волока ~30 км и 10км ---оз.Кета ~100км, а при шторме прохождение этого участка впринципе становится невозможным. ---р.Рыбная -140км, еще до порога Орон начинается мертвый лес, привет норильского комбината. Рыбы нет, грибы съедобны по приговору суда. Какие варианты облегчения маршрута и попутные плюшки видятся: ---При совершении радиалки на оз.Аян, для экономии времени, в базовом лагере оставить добровольцев на сборку катов. ---Главный 30км волок в середине маршрута, в конце концов, будет легче благодаря сожранной доброй половине провизии. ---В 20км от места нашего выхода к оз.Кета на берегу есть охотниче-рыболовная база "Северная Ойкумена", вертолет привозит и увозит недельные туры. Если повезет, можем договориться о встречной заброске-выброске. Все равно дорого, но в эти сроки по другому не уложимся. KML-ку для скармливания ее GoogleEarth прилагаю: http://rghost.ru/download/42011780/37494bc37e945b17e9c7a6c6122eb5ea93512581/marshrut_dulismar-keta.rar

FoxPyro: KIR, не всё так страшно, как тебе кажется. Я ведь тоже не был в серьёзных походах уже 2 года. Если будем тренироваться и поддерживать себя в форме, успех гарантирован. Главное - не паникуй раньше времени! Всё реально, и психологическая подготовка тут тоже имеет большое значение. Если изначально себя настраивать на "ЖОПУ" и "ВСЁ ПЛОХО", то никакие физические тренировки уже не помогут! Поверь мне, как ходившему и Светлую, и Манарагу-Косью. Не претендую на образец истинности, но по моему мнению подобные маршруты вполне проходимы. Бывает намного сложнее, и их народ проходит. Насчёт выброски почти полностью проработан вариант вообще без Рыбной и с 15 км по Кете. Только позвольте всё-таки повременить с выкладками до тех пор, пока не будет точной информации.

KIR: FoxPyro пишет: как тебе кажется... ..."ЖОПУ" и "ВСЁ ПЛОХО" Не кажется. На данный момент это абсолютный факт. Математика за 1 класс: "Из пункта А в пункт Б со скоростью..." И он остается таковым, пока не озвучен истинный маршрут и его протяженность ;)

naza: " Сплавляться на "рафте" нельзя без хорошего инструктора. Хороший инструктор ставит лодку в пороге параллельно валам, раскачивает и орет "Мы все умрем! Мы все умрем!"

KIR: naza все для вас! Главное вот так не ходить

КРИСТЯ: KIR, классная подборка, особенно 5 и 9 день. Такой отпуск измотает сильнее, чем целый рабочий год.

NikAlex: KIR:

FoxPyro: Выкладываю обещанную развесовку вещей в моём рюкзаке и рюкзаке Коляна из походов в Северное Прибайкалье и на Приполярный Урал. При подготовке к Путоранам необходимо учесть опыт обеих экспедиций. Если разумно и совместно подойти к этому вопросу, то вполне реально добиться минимального веса.

NikAlex: Содержание рюкзака Коляна порадовало... Бубен, арбалет... а у Вадика почти на 3 кг фотик с аккумуляторами и гпс... Сколько всего можно рассказать о человеке по содержимому его рюкзака собираемому в трудный дальний долгий поход...)))

Белка: Господи-Иисусе, даже я стока барахла не набираю со всеми своими кремами и помадами (ага, в походы беру)! Вадик, у тебя было 2 пары обуви? А еще как личная аптечка у тебя почти полкило весила??? Аккумулятор - это ваще отдельная песня.

NikAlex: Вспомнилась Танюха в карельском походе Белые ночи под парусом 2008 года с своими "стрингами")))) (это конечно фигуральное название, мы так все вещи танюхины называли, так, как они постоянно терялись и находились в неожиданных местах))))) ПыСы: На самом деле упаковка рюкзака в поход это отдельная тема которую не грех и в отдельную ветку на форуме вынести)

KIR: КРИСТЯ, да уж! Жаль, что не указано, каким по счету был день Х и чем же все закончилось По моему скромному убеждению, после 60км... : Слава Богу, у нас такого пока не было. Кстати, по обедам: мы в свое время как-то тоже отошли от этой практики, заменяя т.н. "перекусами". И совершенно напрасно, как еще раз показал опыт Карелии-2012! Тарелка горячего супа дает куда больше сил, чем пара бутеров, запитых холодным чаем из бутылки. А "не сэкономленный" час с лихвой компенсируется отдохнувшими спинами, размятыми ногами и хорошим настроением. Настоятельно советую (там где это возможно, разумеется) делать именно остановки с горячим обедом.

Белка: KIR пишет: Слава Богу, у нас такого пока не было Было. Предпоследний день на Приполярном Урале - 55 км по плёсу. Больше не хотим

FoxPyro: Белка пишет: Вадик, у тебя было 2 пары обуви? Три пары обуви: трекинговые ботинки, неопреновые боты и тапки.

Белка: просто ты горные ботинки тоже в состав рюкзака вписал, я и подумала - пижон, с двумя парами бот пошел (в смысле одни на себе, вторые в рюкзаке) Взвесила коллективную аптечку. Вес брутто 880 гр.

FoxPyro: Не, вторых не было, а то вдвойне жалко было бы утопить. Просто считали стартовый вес, а выходил из дома я в тапках, ботинки в рюкзаке лежали. У Коляна тоже самое, кстати. Вообще, если учесть все огрехи в плане подбора вещей и рациональности тех или иных предметов в рюкзаке (в частности, мой аккумулятор 2-х килограммовый и т.п.), то можно очень хорошо выиграть в весе.

KIR: Кста, Вадимыч, прочитав вес приполярного рюкзака и дописанное в конце "Веревка", я как то подсознательно стал искать в списке "Мыло"

KIR: Белка пишет: Было. Предпоследний день на Приполярном Урале - 55 км по плёсу. Больше не хотим Ёёёёёё... как ж так вышло то? Вадим, еще раз прошу озвучить маршрут (если он у тебя есть), раз уж мы его решили обсуждать коллективно: хотелось бы оценить его сложность самому, так сказать минимизировать вероятность ошибок. Позволил себе на неделе написать пару писем на предмет прогнозируемой стоимости вертолеточаса, как ответят - отпишусь

Белка: KIR , сознательно. Чтоб в последний день пройти поменьше, все высушть и успеть уехать в Инту, а не с этого полустаночка в поезд садиться... забыла название... FoxPyro стартовый вес рюкзаков реально намного превышает вес рюкзаков непосредственно перед началом похода. Шортики-маечки убираются в рюкзак, а оттуда достаются тяжелые теплые вещи и обувь. На Урале еще мы за два приема пищи перед пешкой слопали все тяжелые консервы и этим тоже рюкзаки облегчили А вообще нужно некоторые личные вещи делать коллективными, такие как мыло, шампунь, зубная паста. Только нужно вводить новую должность - Мойдодыр ))), который заведует и выдает моющие средства Кстати, я уже давно не таскаю штатив в походы (кроме подземных), а использую вот такой девайс - выдерживает даже зеркалку

KIR: Белка пишет: сознательно Ээ... то есть ЭТО было запланировано? Респект за штатив!

FoxPyro: KIR пишет: Вадим, еще раз прошу озвучить маршрут Кирилл, а я тебя ещё раз прошу набраться терпения и дождаться, пока будет ответ от а/к "Таймыр" относительно цен заброски в конкретные точки! Только тогда можно будет говорить о маршруте как таковом и возможностях группы его преодолеть. Если цена окажется заоблачной, то поездку явно придётся откладывать до лучших времён. Примерный план маршрута ты и сам знаешь, он тут частично мелькал и обсуждался на собрании (Дулисмар - Яктали - пешка вдоль Нерала - оз. Манумакли - Иркинда - оз. Кутамаркан - волок на оз. Кета - подъём по Токинде и волок в оз. Накомякен - Накта - оз. Собачье - Муксунка - оз. Глубокое). Скажу точно только одно - Микчангду готов рассматривать исключительно в качестве резервного варианта на тот случай, если уже будучи в Норильске нам не повезёт с погодой, и мы не сможем улететь вовремя в горы. Во всех других случаях не вижу смысла тратить столь большие деньги, чтобы побродить краешком Путоран. Тогда уж лучше куда-нибудь в другое место поехать и не заморачиваться. Белка пишет: стартовый вес рюкзаков реально намного превышает вес рюкзаков непосредственно перед началом похода Это так, но потом вещи и рюкзаки имеют свойство намокать от дождей и туманов, значительно увеличивая вес! Касаемо штатива, мне ближе традиционный. Бутылочный попробовал один раз, больше не хочу. Мне не удобно.

KIR: FoxPyro пишет: Дулисмар - Яктали - пешка вдоль Нерала - оз. Манумакли - Иркинда - оз. Кутамаркан - волок на оз. Кета - подъём по Токинде и волок в оз. Накомякен - Накта - оз. Собачье - Муксунка - оз. Глубокое Спасибо, вот это и хотелось услышать. И стоило играть в молчанку? Ответ а/о и "конкретные точки" не столь радикально связаны с маршрутом, раз район тобой уже выбран )) Ну а "частично", насколько помнится, мы весь "глобус Путорана" обсудили, так и не придя ни к какой конкретике. Мне он уже по ночам снится, а тебе и подавно ;) Значит маршрут планируется более пеше-горный, чем водный, что ж. 70км топать... Если не возражаешь, вечером выложу примерный график движения и ряд мыслишек по оптимизации. Но, попой чую, дневки в него не впишутся...

FoxPyro: Получен долгожданный ответ от а/к «Таймыр». Брагин Анатолий Алексеевич пишет: Доброго времени суток Вадим! В связи с не принятием бюджета на 2013 год высылаю Вам штурманский расчёт по времени полёта и тарифы 2012 года, после принятия бюджета вся информация будет размещена на сайте: 1.Валёк-Дулисмар: На случай плохой погоды полёт выполним только на Ми-8МТВ по ущельям - Тпол.=4.00 часа предельная загрузка 1500 кг.,комплектация кресел на 11 пасс. т.к. устанавливаются 2 доп.бака. При хорошей погоде полёт выполняется на прямую: -на Ми-8Т Тпол.- 3 ч. 10 мин. предельная загрузка 1200кг.,комплектация кресел на 17 пасс. т.к. устанавливаются 1 доп.бак. -на МИ-8МТВ Тпол.-3 ч.00 мин. предельная загрузка 2200кг.,комплектация кресел на 17 пасс. т.к. устанавливаются 1 доп.бак. 2. Валёк-р.Б.Хонна-Макит -на Ми-8Т Тпол.-2 ч. 10 мин. предельная загрузка 1500кг.,комплектация кресел на 22 пасс. --на Ми-8МТВ Тпол.-2 ч. 00 мин. предельная загрузка 2500кг.,комплектация кресел на 22 пасс. В лето 2012 года были тарифы: На Ми-8Т-94 400 руб. с ндс. На Ми-8МТВ-122 720 руб. с ндс. Тарифы на 2013 год будут через 10 дней. Стоимость 1 билета Волочанка-Дудинка 6757 руб. норма провоза багажа 20 кг. свехнормативный багаж 1 кг.-157 руб. Договор нужно заключить за месяц до вылета, по нему 100% предоплата и потом только примем Вашу заявку на вылет.Вылет и маршрут Вашего движения нужно будет согласовать с Дудинским МЧС -эти услуги бесплатные и заповедником Путоранским координаты я Вам подскажу. Если будут ещё какие вопросы звоните, пишите.

FoxPyro: Помимо этого удалось выяснить стоимость заброски на катере в восточную оконечность озера Лама, которая примерно равна стоимости выброски из озера Глубокого от устья Муксунки - 50 000 рублей с группы. Максимально катер может взять на борт 10 человек. В озеро Собачье и Кета катер пройти не может. Кроме всего прочего, есть информация по выброске с рыболовной базы «Северная Ойкумена». Никулин Андрей пишет: Вариант совмещения вертолета возможен, ми-8 у нас забрасывает клиентов по четвергам каждую неделю, в случае вывоза небольшой группы с базы можем вас подсадить. Полет в один конец 95 т.р.

FoxPyro: В данный момент прорабатываем ещё несколько вариантов неозвученных маршрутов в попытке удешевить и частично упростить поход. Комментарии и информация по этим вариантам только после тщательной проработки.

Белка: о дешевых авиабилетах http://alexcheban.livejournal.com/102174.html

KIR: Товарищи, в связи с сохраняющейся неопределенностью, хотелось бы поделиться ощущениями, которые наконец материализовались в слова. Есть маршруты и места красивее и доступнее Путарана. Но Путорана это не маршрут и не место. Путорана - это Мечта. Даже если в грядущем Новом 2013 году у нас вдруг не удастся совершить это Путешествие - ничего катастрофического не произойдет. Мечта будет осуществлена позднее. Увы, пожалуй пока у нас нет маршрута, проходимого за 3 недели. UPD: ИМХО, разумеется

FoxPyro: На состоявшемся сегодня собрании в первом приближении решено ИДТИ на Путорана малым составом по пеше-водному маршруту. Окончательное желание должно укрепиться до 20-25 февраля, после чего берём авиабилеты до Норильска. Все последующие организационные моменты начинаем решать постепенно и уже сейчас. В частности, это вопросы покупки и обкатки личного снаряжения, а также тренировки. Пока зима - лыжные, придёт май-месяц - пеше-водная тренировка на Мсте. По поводу лыжных тренировок вся информация в соответствующей теме. Просьба любую малейшую информацию или возникающие вопросы по поводу Путоран и подготовки к ним выкладывать в эту тему.

FoxPyro: Не прошло и недели, как, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, а также в свете продолжающих расти цен, мы с Саней неизбежно пришли к выводу, что поход на плато Путорана придётся переносить на следующий год. В этом году, увы, нас не просто мало, а слишком мало (5 человек - это малодопустимый минимум, которого мы достигли уже сейчас). А это, в свою очередь, провоцирует возрастание общей стоимости похода выше предельной величины. К тому же, у большинства желающих не хватает снаряжения, что также влечёт за собой ещё большее увеличение стоимость похода. Кратко резюмируя вышесказанное, хочу заметить, что идея никуда не забрасывается, она продолжает жить в нас и оттачиваться. Более того, все мы, кто действительно хочет увидеть плато Путорана своими глазами, должны на протяжении этого года хорошенько готовиться: морально, физически и финансово. И спасибо всем, кто не терял и не теряет надежды туда поехать! Всё получится!

FoxPyro: FoxPyro пишет: Теперь, мне кажется, мы доросли до того, чтоб собраться и отправиться в самое сердце Таймыра - ПЛАТО ПУТОРАНА! Увы, пока я ошибался. Экспедицию не удалось собрать и на следующий, 2014 год. Значит, будем и дальше расти, взрослеть или стареть, кому уж как больше нравится! Тему не закрываю, быть может, в один прекрасный момент у кого-то из нас снова появится вдохновенье!

KIR: Вадимыч, не расстраивайся! Все же наша главная проблема - финансовая, а она как раз потихоньку отступает (в среднем по палате, надеюсь). Главное - себя в форме держать!

FoxPyro: KIR пишет: Главное - себя в форме держать! Будем стараться!

FoxPyro: А ведь правда, если очень сильно мечтать и верить в свою мечту - она пойдёт тебе навстречу и обязательно сбудется! Как сбылась этим летом и моя! Спешу поделиться пока лишь малой частью своих фотографий из 25-дневной пеше-водной экспедиции по плато Путорана!

Белка: Вау! Неожиданно!.. Красотища нереальная! Очень ждем подробностей - рассказ будет?

FoxPyro: Рассказ обязательно будет через некоторое время. Пока наводим порядок в фото и видеоархивах. Всё по мере поступления!

FoxPyro: Короткая видеопрезентация летней экспедиции.

KIR: О как! То-то, думаю, Вадимыч затаился, никак какое то грандиозное партизанство затеял - та-дааа-мм!! Поздравляю с преодолением маршрута и осуществлением мечты! Обалденные фото, и рыбалка была как вижу. Ждем отчета, и БОЛЬШЕ ФОТОК, ЕЩЕ БОЛЬШЕ

FoxPyro: KIR, спасибо за поздравления! Если честно, до сих пор во многое не верится! Это был следующий уровень после Светлой (по сложности и впечатлениям)! Фотоальбом в процессе, отчёт... боюсь, доооолго писать буду при таком-то количество впечатлений.

FoxPyro: Готов фотоальбом и краткое описание похода, а также отчёт нашего руководителя Давида. Приятного виртуального путешествия! http://www.zundercom.narod.ru/trips/canoe/1407plato_putorana.html

КРИСТЯ: Вадим, отличные фотки, смотрели всей семьей. Рады за тебя, за осуществление мечты, одной точкой стало меньше на твоей карте.

FoxPyro: КРИСТЯ, спасибо! В следующем походе надеюсь на ваше присутствие!

КРИСТЯ: Нам теперь главного походника нашей семьи подрастить и мы готовы

FoxPyro: Наша команда заняла I место в чемпионате среди водных маршрутов 3 КС 2014-2015 годов! Ура! Ура! Ура!

FoxPyro:

КРИСТЯ: Вадим,поздравляем в официальным признанием достигнутого и 1 командным местом.Так держать!

FoxPyro: КРИСТЯ, спасибо огромное! Очень приятно, что не забываете!

FoxPyro: Кстати, в прокат вышел художественный фильм "Территория", который снимался в окрестностях озера Кутарамакан. Нам про съёмку, которая проходила в позапрошлом году, рассказывал хозяин рыболовной базы "Северная Ойкумена". Вот и фильм подоспел. Сам пока ещё не смотрел, но судя по трейлеру, места очень знакомые. И ещё недавно в руки попался диск с документальным фильмом Александра Свешникова "Люди плато Путорана" 2014 года выпуска. Выложил в архив видео и слайд-шоу их фотоэкспедиции. https://yadi.sk/i/dqoeCy0cfz7h4 https://yadi.sk/i/MhN6p1S8fz7he



полная версия страницы