Форум » Водные походы » Болва-2013 » Ответить

Болва-2013

FoxPyro: Друзья! C 7 по 11 августа приглашаю совершить юбилейный сплав на байдарках по реке Болва, спустя 10 лет с момента первого похода. Очень хотелось бы собрать всех участников того похода, ну, и несомненно тех, кто неравнодушен к водным путешествиям, и частично повторить этот красивый байдарочный маршрут. Река Болва протекает в Калужской и Брянской областях, кое-где становясь границей между ними. Сильно петляет, создавая почти на каждом повороте песчаные отмели и пляжи. Течение среднее, около 3 км/ч. Окрестности малонаселённые, несмотря на близость районных центров, железнодорожной ветки Вязьма–Брянск и шоссе Р-68. Вокруг очень красивая природа, особенно запоминаются величественные прохладные дубравы, коих вдоль реки немало. Есть, что посмотреть! Все 174 километра от Ужати до Брянска, пройденные в 2003-м, плыть не планируется, а вот наиболее интересный участок реки протяжённостью 113 км стоит того, чтобы на нем побывать! Итак, предполагаемый маршрут: город Киров (станция Фаянсовая) – город Любохна, делится на 4 ходовых дня примерно по 30 км/день (29 + 22 + 32 + 30). Причём, есть возможность промежуточной заброски-выброски для тех, кто очень хочет поучаствовать, но по каким-либо причинам может пойти не на все дни. Промежуточных точек две: город Людиново (станция Людиново-2 или платформа Вербицкая) – для тех, кто готов начать сплав утром 9-го августа; платформа Косичино или станция Куява – для тех, у кого в запасе только выходные. Соответственно, при необходимости в этих пунктах можно досрочно сняться с маршрута и уехать в Брянск. На участке от Куявы до Любохны протяжённостью 62 км промежуточных точек НЕТ. Ниже привожу расстояния от станций до реки: ст. Фаянсовая – 2,00 км; ст. Людиново-2 – 2.00 км; пл. Вербицкая – 2,60 км; пл. Косичино – 1,00 км (требуется разведка); ст. Куява – 1,50 км; ст. Любохна (пл. 204 км) – 1,40 км. Для основной группы заброска-выброска будет производиться следующим образом: Выезд из Москвы в среду, 7 августа в 15:53 с Белорусского вокзала поездом №75 «Москва–Брест» до станции Фаянсовая (21:46), идём к реке, где можно и заночевать. Покупка билетов – 24 июня! Выброска в воскресенье, 11 августа от станции Любохна в 19:05 пригородным поездом №6105 до вокзала Брянск-Орловский (19:57). Далее – ночной поезд №86 до Москвы в 23:53. Утром в 06:00 мы на Киевском вокзале. Покупка билетов – 28 июня! Заброска в промежуточные точки возможна через город Брянск (вокзал Брянск-Орловский), от которого до них можно добраться пригородным поездом №6174, отправлением в 9:36. Прибытие в Людиново в 11:49, в Куяву в 11:26, в Косичино в 11:33. Вечерние варианты, в случае возникновения таковых, обсудим отдельно. Стоимость билетов: №75. Москва-Белорусская – Фаянсовая 650 руб. №86. Брянск-Орловский – Москва-Киевская 1000 руб. №6105. Любохна – Брянск-Орловский 45 руб. №6174. Брянск-Орловский – Людиново-2 121 руб. №6174. Брянск-Орловский – Куява 106 руб.

Ответов - 28

FoxPyro: Билеты до Кирова (ст. Фаянсовая) куплены! 28-го берём обратные от Брянска.

KIR: На всякий сообщаю: С сотовой туго, но мистические места для приема-отправки СМС находились регулярно - ищите (у нас ими оказались костровище, пенек и тент палатки) Место для анти-стапеля есть за автомобильным мостом по ПБ, но аккуратнее - много ржавого железа. Поляна для сушки - у подвесного моста, в 5 метрах. Вокзал в Любохне отремонтирован и ЗАКРЫТ (теперь - всегда), но есть навес перед входом (все для народа, ога) В 10 мин от вокзала - магазин с холодильниками и полным ассортиментом продуктов. По ветке Брянск-1 - Фаянсовая ходят как РА2, так и старина АЧ2 (если повезет - сможете поностальгировать, но РА2 вероятнее) Вокзал в Брянске за 10 лет изменился радикально Ну а Болва, она как и прежде прекрасна (ПОКА). Бобры (не-козлы, кстати), выдры, сумасшедшее изобилие птиц, щука, голавль. Не зевайте! Еще раз напомню небезучастным: "наше" правительство продавило в закон поправки о разрешении промышленной рубки защитных лесов, коими являются Брянские. Голосование за отмену варварских инициатив прошло на сайте Фонда Дикой Природы: http://www.wwf.ru/eh2013/vote Обсуждение в блоге большого умницы, популярного блогера и замечательного фотографа Игоря Шпиленка: http://shpilenok.livejournal.com/176316.html Яркого вам путешествия!

FoxPyro: Обратные билеты тоже купили, пусть и с небольшими заминками из-за традиционного сбоя на сайте РЖД. Брянск Орловский - Москва Киевская, поезд №86 11.08 в 23:53, вагон 19, места: 1, 2, 21-25. Прибытие домой 12.08 в 06:00.


ballex: Возможно, присоединимся к Вам одной байдаркой (2 человека) от Косичино (приб. на платф.11-35) или Куявы (приб. на платф. 11-28) 9 августа. Куява предпочтительней, хотя платформа и дальше от реки (1350 м.-Куява), (900 м.- Косичино) Выбор Куявы, в качестве точки встречи, обусловлен также тем, что всем экипажам придется в этом месте делать обнос вот этого настила с разгрузкой байдарок, если, конечно, настил не снесло половодьем. Чтобы лишний раз Вас не задерживать, просьба подождать нас в этой точке.

KIR: ballex, информирую на всякий: если пойдете от Куявы - стапелеваться лучше с противоположной стороны моста, там есть отличная поляна ;) Деревянный мостик снесло, визуально - проход чист. Местные теперь ходят и ездят на мопедах по недостроенному авто-мосту, к которому приварили лестницу. UPD: по дороге будет памятник партизанам, немного заброшенный. Мы на июньских слегка там прибрались, если при заброске у вас будет желание и время, может приглядите за ним? Чертовски обидно, когда вот так утрачивается память о самой страшной Войне.

ballex: KIR пишет: стапелеваться лучше с противоположной стороны моста, там есть отличная поляна ;) Спасибо, KIR, мы там и стапелились в июне 2009, правда не на самой поляне, а в тени моста на правом берегу. А вот памятника по дороге от платформы к реке я что - то не помню... Возможно, просто не обратил внимания, а может быть и не заметили из - за растительности. Если что - уделим минутку, приберемся.

FoxPyro: KIR, спасибо за подробную информацию! ballex, теоретически, примерно к этому времени должны дойти до Куявы, либо несколько позже. Всё зависит от времени выхода со стоянки. О более точном месте договоримся ближе к датам, когда утрясутся все организационные вопросы. К сообщению прикладываю треки ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ разбивки маршрута по дням. http://yadi.sk/d/CNO2CmEs6lhdm

ballex: FoxPyro, посмотрел треки. Интересно, откуда они, в 2003 Вы их просто не могли сделать, ну да ладно, это не главное... Если придерживаться дневных участков, согласно треков, от места Вашей стоянки 8-9 авг. до Косичино 17,3 км, до Куявы 21,6 км. Нам по- любому придется Вас подождать немного. Не исключаю, что пойдем от Косичино. Оттуда мы ни разу не стапелились, заодно разведаем путь до реки. Возможно, что к нам присоединятся 1-2 "Нериса-3", из тех ребят, что были на Рессете. То есть, кроме нас будет ещё 1-2 байдарки. Но это пока всё очень предварительно. Действительно, более точно договоримся ближе к датам, когда что-то прояснится.

ballex: ...В советское время на берегах Болвы располагались летние детские оздоровительные лагеря. Сейчас они практически полностью уничтожены. Вот, например, остатки ДОЛ "Лесные голоса", недалеко от г.Фокино. Такая же участь постигла и детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" Есть предложение: посетить "Юбилейный", окунувшись в атмосферу 70 - 80 х. Или, хотя бы посмотреть, что там от этой атмосферы осталось. По имеющейся информации, лагерь сейчас полностью заброшен. Как вариант: место стоянки 9-10 VIII организовать на берегу Болвы, вблизи соснового массива, заодно осмотреть остатки лагеря. Цифрами отмечены группы строений, Координаты точки стоянки внизу слева. Точка находится в 2,890 м. ниже по руслу от того места, где заканчивается трек bolva_trk_day_0908.plt

FoxPyro: ballex пишет: Интересно, откуда они, в 2003 Вы их просто не могли сделать Треки рисованы вручную, просто чтобы иметь представление об участках реки и реальном километраже. Места стоянок приблизительные, которые выглядел на Яндекс.картах или Гугле. Кстати, не знаешь ли, насколько реально встать в следующий вечер на песчаном яре с сосновым лесом? Он часто посещается? Насчёт ДОЛа заинтересовал, можно и заглянуть. Мне доводилось как-то рядом с Лугой заброшенный санаторий посетить - двоякое впечатление.

KIR: ballex , памятник где-то на трети пути от ж/д переезда до моста; впрочем если вы шли по тропинке напрямик, то не смогли бы его заметить. Как-то так ;)

ballex: FoxPyro пишет: Треки рисованы вручную Я это понял, при максимальном увеличении. Рисованы вручную по спутниковым снимкам. FoxPyro пишет: Кстати, не знаешь ли, насколько реально встать в следующий вечер на песчаном яре с сосновым лесом? Он часто посещается? Встать вполне реально, если успешно одолеем 36-ти километровый участок с завалом в N 53 38.7287 E 34 29.8319. При условии, что завал не снесло или не разобрали туристы. Песчаный яр не посещаем, т.к. находится на ненаселенном берегу. Довольно крутой, байдарки вытаскивать только с полной выгрузкой. Но вид с обрыва того стоит. До войны, недалеко от яра жил лесник. См. http://www.delta-tg.ru/images/maps/10000/N36-093.jpg Дров достаточно. Питьевой водой можно запастись в доме рыбака, либо из левобережных ручьев. FoxPyro пишет: Насчёт ДОЛа заинтересовал, можно и заглянуть. С ДОЛ-ом я, видимо, поспешил. То, что видно на спутниковом снимке - скорее всего остовы фундаментов и остатки спланированных аллей. Здания не просматриваются. Так что поностальгировать по Советскому прошлому вряд ли придется, но посетить можно. Со мной пойдет Шейх, археолог по профессии, может чего и найдет... свистульку какую, или пуговицу. Какие - никакие, а артефакты... Лагерь принадлежал оборонному заводу "Анод", после аварии на Чернобыльской АЭС закрыт и разграблен. Цитата из газеты "Пламя труда": "С большим размахом построили пионерский лагерь «Юбилейный», на реке Прень. Потом там стали строить базу отдыха для рабочих. Жаль, что после аварии на ЧАЭС лагерь закрыли, всё разграбили и разбили, а был райский уголок." В плохом месте строить бы не стали... KIR пишет: ballex , памятник где-то на трети пути от ж/д переезда до моста; впрочем если вы шли по тропинке напрямик, то не смогли бы его заметить. Как-то так ;) KIR Я сам удивляюсь, как я его не заметил. Если выйдем на Куяве, обязательно найдем и приберемся. Кстати, по точке встречи нужно обязательно определиться. Куява или Косичино. Связь в тех местах никакая, чтобы не ждать друг друга в разных местах. Видимо, всё-таки, будет Куява.

KIR: ballex FoxPyro, докладаю: непроходимого завала в N 53 38.7287 E 34 29.8319 нет. Был какой-то завальчик, прошли под ПБ "на-пузе", протолкавшись веслами. От Куявы до Любохны (по крайней мере в этом году) вообще нет серьезных препятствий ;) UPD: черт, хотя у нас были Щ-2, и уровень воды еще неясен... UPD2: все-все, больше не буду, а то вам неинтересно будет )

FoxPyro: KIR – разведка рулит!!! Спасибо за инфу! ballex, скорее всего, 9-го вечером у нас будут подбрасываться 2 человека. У них пока ещё не совсем ясно с поездкой. Как определятся, будем "всей братией" решать насчёт места встречи. Насчёт яра обнадёжил. Надеюсь, никто не займёт.

ballex: FoxPyro пишет: 9-го вечером у нас будут подбрасываться 2 человека FoxPyro Для них есть хороший вариант заброски, опять же, в район лагеря "Юбилейный", если стоянку спланировать там. Путь от остановочного пункта (платформы) "Прень" перегона Дятьково - Куява до лагеря (места стоянки) составляет 2,280 км. По грунтовой дороге, через сосновый массив. см. трек http://yadi.sk/d/VGU7JinI6t36R FoxPyro пишет: Насчёт яра обнадёжил. Надеюсь, никто не займёт кто же его весь сможет занять?

FoxPyro: ballex пишет: кто же его весь сможет занять? Это, видимо, у меня "фобия" после Поли, где все подобные лакомые местечки были заняты. Вроде понимаю, что Болва менее популярна среди водников, но всё равно волнуюсь, так как суббота будет. Очень уж охота там погостить! Насчёт ребят. Дело в том, что они изначально хотели с нами идти полный маршрут и забрасываться в Киров на своей машине, оставив её на стоянке. С Пренью всё сложнее. Но вариант вполне приемлемый! В любом случае, ждём, пока у них всё точно прояснится, а там уже будем решать.

ballex: Нашел я, всё-таки, фотографии остатков "Юбилейного", и старые фотографии лагеря 80-х г.г. ХХ в. В архиве, также, фото лесной дороги от пл. "Прень" до лагеря. архив (11 мб.) лежит здесь Если будут время и Адмирал позволять, можно и посетить...

FoxPyro: Да уж, и вправду, мало чего осталось. Особенно трогателен контраст с чёрно-белыми фото! Посетить было бы интересно, если со временем всё будет хорошо. Несмотря на то, что всё-таки обидно видеть руины былой могучей державы...

ballex: Сожалею, что в этот раз у меня не получилось пройти по Болве, так сложились обстоятельства..... :( Отчет Сергея и Лены о походе можно прочесть и посмотреть здесь

FoxPyro: Пока подготовил фотоальбом: http://zundercom.narod.ru/trips/canoe/070813bolva.html Отчёт в процессе написания - слишком много впечатлений!

KIR: Ребята, поздравляю с успешным прохождением и сопутствующей хорошей погодой! Как было с уровнем воды? И, черт подери, как вы втроем с вещами на Т-2 уместились (не, я конечно помню анекдот про "запорожец" и гармонь ) Знал что не удержитесь от посещения недомоста - харизматичное местечко! Дубравы и липовые рощи - просто бесподобны, жаль что таких мест немного осталось в Центральном регионе И, да, как было замечено, дыхание осени уже ощущается. Как так-то, вчера еще июнь был, нет?

FoxPyro: KIR, спасибо! И тебя с возвращением! Ты недооцениваешь Т-2! На самом деле, у нас не было другого выхода. Когда за 13 часов до отправления поезда, находясь ещё в другом поезде я узнал, что нас трое на "двушке", уже ничего нельзя было изменить. Пришлось идти на свой страх и риск. Как видишь, уместились. По приблизительным подсчётам загрузка составила около 300 кг при номинальной грузоподъёмности Т-2 в 280 кг. Рекорд, конечно, но было весьма тесновато. Поэтому так лучше больше не ходить! Болва прекрасна. как и 10 лет назад, даже взглядом с высоты пройденного за это время! "Эх, вчера был май, а сегодня уже декабрь..." Осень действительно чувствуется, сам не знаю, почему, но некоторые луга и особенно деревья на берегах выглядят, будто уже начало сентября. Может, виной тому засушливое лето. Об этом, кстати, говорил весьма низкий уровень воды. Очень было похоже на 2003-й. Кстати, у вас ёлка поперёк всей реки перед домом рыбака была? Да и вообще, чиркани хоть что-нибудь для сайта, для истории.

KIR: В тесноте, да не в обиде! нет, елки у нас еще не было: спилили или сама?

FoxPyro: Фотоальбом дополнил рассказом, техническими данными, картой-схемой и навигационной информацией. Читаем и смотрим! KIR пишет: спилили или сама Трактором за трос!.. Уррррроды!.. Наглядный пример уничтожения болвинских лесов...

KIR: может это лесники от браков отгородиться пытались?

FoxPyro: ХЗ, но поздно вечером с той стороны доносился звук бензопилы. То ли ёлочку под покровом ночи утащить пытались, то ли кто-то решил-таки расчистить проход.

ballex: FoxPyro, сегодня случайно снова перечитал отчет о "Болве-2013". Хочу от всех нас (DTG), хоть и поздно, сказать тебе огромное спасибо за классное, почти художественное описание реки, чудесные фотографии и прикрепленный архив треков и путевых точек!!! Получился своеобразный мини - путеводитель реки, достойной того, чтобы о ней узнало как можно больше людей!!! P.S. Немного не в тему, но что касается Плато Путорана - была бы цель... Без цели и жить скучно. Надеюсь, Вашы мечты сбудутся! У меня такая же "безумная" идея пройти когда - нибудь связку "Матта" - "Синяя" - "Лена" (Дописано в теме про Чусовую). Пока что маршрут тоже только в мечтах. Ждет... Во всяком случае - удачи Вам и новых маршрутов в уже таком близком 2014 - м году!!!!!

FoxPyro: ballex, спасибо за отзыв! Как говорится, сделал всё, что мог. Будет здорово, если действительно пригодится! А сам ещё обязательно когда-нибудь туда вернусь! Но не в ближайшем будущем, ибо есть ещё очень много мест, которые хотелось бы посетить. Чусовая, Лена, Поной, Алдан... Россия огромна! PS. Всё никак руки не дойдут написать об осенней встрече на Сенне. Но всё обязательно будет! Красивых путешествий и Вашему Клубу! Ещё пересечёмся!



полная версия страницы