Форум » Забугорье » Львов и Карпаты, а также Киев 30.07-05.08.2010 » Ответить

Львов и Карпаты, а также Киев 30.07-05.08.2010

Аттила: Эпиграф: [http://vkontakte.ru/gsearch.php?from=audio&q=По|http://vkontakte.ru/gsearch.php?from=audio&q=По] горам карпатским.&section=audio В этом сезоне с марафонами были определенные трудности. Совпали интриги и подковерная борьба, а также тяжелая травма. И если последствия травмы постепенно сходят на нет, то проблема информационной блокады, устроенной разного рода шакалами (я назову их поименно, но не в этой заметке), не решалась. Проблема усугубилась тем, что для участия в ПБП-2011 желательно иметь официально зарегистрированный бревет в сезоне 2010. Поэтому было принято достаточно спонтанное решение об участии в 400-км бревете Львовского велоклуба (одного из двух украинских рандоннерских клубов). Бревет проводился в Карпатах, в которых мне доводилось бывать три раза, в первый раз еще во времена СССР, в 1989 г. Тогда, а также в 1995-96 гг. я ездил туда кататься на горных лыжах. В первый раз было тяжеловато: кожаные горнолыжные ботинки (а мне было 8 лет), деревянные "ВИЛСы", пешком километра два до горы, обратно все-таки съезжали на лыжах. Поехать во Львов было тем более интересно, что я трижды был в городе проездом, но дальше вокзала не попадал, времени не было, однако сам вокзал производил впечатление http://railway.lviv.ua/railway/history/, http://www.otdihinfo.ru/photo/783.html. Типичный модерн, вокзал большой, по размерам сравним с Киевским вокзалом Москвы. [http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Lviv_train_station.jpg]:Lviv_train_station.jpg]. Во Львов я поехал на поезде Москва-Черновцы, часть вагонов которого была растаманской, т.е. следовала до ивано-Франковска (см. "Сказка про мышу"). Кстати, проводник вполне подтверждал это предположение, т.к. периодически носился подобно электровенику. От вокзала сразу начинается историческая брусчатка, которой, как выяснилось, вымощен практически весь центр города (причем понятие "центр" для города весьма обширное, т.к. до ПМВ Львов уже имел население свыше 200 тыс. чел. для сравнения: города Саратов, Самара и ряд других крупнейших городов Российской Империи были меньше). Львов был не только крупным, но и очень богатым городом, уже тогда, сто лет назад имевшим развитый городской транспорт (трамвай), телефонную сеть, улицы же имели брусчатое покрытие на очень большом протяжении, что делает Львов неудобным для езды на шоссейнике. Брусчатка эта находится не в лучшем виде, хотя и ремонтируется, сточные люки часто имеют слишком широкие щели, а иногда и просто отсутствуют. В-общем, езда по городу на велосипеде требует большого внимания и осторожности. Водители же вежливы, но вот таксистов надо опасаться, ездят резко. Львовский велоклуб - достаточно молодое сообщество, бреветы проводят первый год. В-основном, члены клуба русскоязычные. В первую очередь я направился к Олегу Кошевскому, который оставил свой телефон в объявлении о марафоне. Олег помог найти место для вещей, чтобы не таскаться с двадцатикилограмовым рюкзаком целый день по Львову. Оставив рюкзак, я сразу поехал осматривать город. Город впечатлил сразу, когда я еще только ехал от вокзала. Теперь я могу сказать, что по моему мнению, он не менее интересен в плане архитектуры и общего впечатления, чем Париж. Париж, как известно, был капитально перестроен в сер. 19-го века, Львов же не перестраивался. Правда, были пожары, после которых город отстраивался заново, а в 17-ом веке казаки Максима Кривоноса взяли город и разрушили Высокий замок, однако, сам город не разрушили и не ограбили, ограничившись контрибуцией. Сейчас на месте Высокого замка, расположенного на высоте около 400 м сделана смотровая площадка, на которую я, само собой, поднялся. Надо сказать, там, да и вообще во Львове и в Карпатах, почему-то не валяются кучи мусора, как в Москве и Подмосковье. Похоже, дело не в том, что не убирают, а в том, что бандеровцы не гадят мимо урн. Интересно, почему? Впрочем, к этому еще вернемся. Ориентироваться по городу с картой несложно, хотя дорогу спрашивать иногда приходится. Большинство по-русски не говорит, но понять можно легко. Помогают охотно, ничего похожего на "зупiнка тама, тiльки тi, кацап, вже прiихав!". В городе, похоже, очень спокойно, ментов и охраны на улицах почти не видно. Впрочем, основной осмотр города я оставил на последующие дни, а пока отправился к Андрею, чтобы окончательно уложить все для марафона и немного отдохнуть перед стартом. Старт марафона был назначен на 3.00 из города (или поселка) Долина в 100 км от Львова. Время, возможно, и не лучшее, но более оптимальный вариант предложить сложно. Велоклуб организовал доставку участников на старт на двух автобусах, что, правда, пришлось оплатить (около 200 р. с человека). Приехали с запасом, было время все проверить и сделать последние приготовления. Надо сказать, что у меня еще с поезда начались проблемы с камерами, еще до старта я израсходовал три из четырех запаски, и эта проблема преследовала меня весь марафон (забегая вперед, сообщу цифру - 10 или 11 остановок по причине неиспрвности камер. Из них только четыре пробоя, остальное - некачественные заплаты ремкомплекта). Первый же пробой на трассе случился где-то через 25 км. Тогда я поставил запаску. Второй раз пробился уже на спуске с первого перевала, пришлось клеить. И вот тогда начались проблемы с заплатами и клеем. Отставание от основной группы все увеличивалось. При этом я не могу сказать, что дороги в Карпатах плохи, они, в среднем, такие же, как в России, не хуже. Но в России никогда таких проблем с колесами у меня не было, да и после марафона, катаясь по львовской брусчатке, спускаясь из Славского в Стрый и осматривая Киев, я больше ни разу не пробивался. По ощущениям, езда в гору не оказалась столь тяжелой, как я мог бы предположить. Местные, в частности, Андрей (любезно дожидавшийся меня по собственной инициативе, хотя я сразу сказал ему, чтобы он не волновался, у меня это уже шестой сезон бреветов), весьма лихо и красиво проходили спуски, я отставал, хотя весной, на "Ярославском" бревете легко набирал под горку скорость свыше 60 км/ч, причем сравнивать спуски там и в Карпатах не приходится. Но вот к виражам я готов не был по понятным причинам. В-общем, глядя на местных рандоннеров, должен сказать, что название "Audax" они носят заслуженно. На ровной же местности я попробовал использовать свой индивидуальный ход, и небезуспешно: в Воловце, где я остановился перекусить, я уже опережал Андрея и его попутчика. Впрочем, на перевале после Воловца я обнаружил, что они опять идут впереди. Перед Воловцом маршрут проходил под высоким железнодорожным виадуком. Как потом выяснилось, маршрут часто пересекал, либо шел параллельно железным дорогам, сооружения которых смотрятся, как мечта железнодорожника-моделиста. Одно из главных достоинств маршрута - постоянное наличие поблизости хорошей питьевой воды, много горных рек и ручьев, источников. Похоже, что благодаря этому, я не испытывал таких проблем, как на "Ярославском" бревете, где мне пришлось бороться то ли действительно с отравлением, то ли просто с интоксикацией, вызванной перегрузкой организма (я тогда пытался проехать дистанцию с рекордным для себя временем). Здесь же обычные неприятные ощущения практически не давали себя знать (только отсутствие аппетита на втором КП, который был на 285 км). И это несмотря на жару и тяжелые горные перевалы. В самой низкой точке маршрута, на 180-ом км был организован КП-1. Да, возможно, поздновато, но место хорошее, возле родника, к тому же, члены клуба организовали костер и горячую еду (правда, супы быстрого приготовления и гречку с мясом, но безплатно). Конечно, все пошло в дело, но я считаю, что нужно бы сделать кормежку покалорийнее. Уверен в своей правоте, т.к. капитально заголодал на вершине Ужокского перевала. Все-таки около 50 км сплошного подъема, сначала некрутого, а вот последние несколько км со стенками в 10-12%. Правда, почти на самой вершине, сразу за погранпостом находится минеральный источник с очень вкусной водой, ради которой стоит проехать этот перевал. Интересно, что и после перевала трудности не закончились: километров 15-20 дорога шла по вершинам гор с частыми и крутыми подъемами и спусками. Наконец, от памятника воинам 4-го Украинского Фронта, пошел спуск к КП-2, а потом и на равнину и ко Львову. На втором КП я догнал нескольких участников, в том числе владимирских марафонцев, кои считали (возможно, и сейчас считают) меня "отморозком" из-за того, что я не езжу в шлеме. Я было посчитал, что мои неприятности с колесами закончились, и что на последней сотне я обгоню еще кого-то, но не получилось. Где-то через 40 км после КП-2 я опять пробил колесо. Было уже темно, пришлось ремонтироваться. Клей и заплаты, как часто происходило в этот раз, не схватывались, пришлось переклеивать несколько раз, и еще два раза пришлось останавливаться по этой же причине. Километров за 60 до финиша закончилась вода, и где-то 45 км я ехал, испытывая весьма неприятную жажду. Набрать воду из открытых источников не представлялось возможным, т.к. горы кончились, а на равнине вода была сомнительного качества (чаще всего водоемами были оросительные каналы). Магазины закрылись, и только на заправке где-то за пять км до финиша оказалась в продаже вода. За эти километры я понял весь смысл и слова удача, и намерений тех, кто ее желает, но понял и другое: при должном упорстве удача ломается об колено, и результат будет. Ведь я, все-таки, проехал марафон, и получил зачет, что поможет мне заявиться в будущем году на ПБП (выступать, вероятнее всего, буду за украинскую национальную веломарафонскую организацию, а не за ОРВМ). С финишем вышла небольшая накладка (не только у меня, впрочем). Но надо отдать должное, в 4 часа утра один из организаторов марафона был постоянно на связи, и не без его помощи я нашел и финиш, и гостиницу, где решил пока остановиться. Гостиница дорогая, но после тяжелого марафона я решил пожить там недолго, чтобы спокойно спланировать дальнейшие действия. Продолжение следует.

Ответов - 0



полная версия страницы