Форум » Мастерская » Шверт, Шверц, Руль » Ответить

Шверт, Шверц, Руль

KIR: Вариант: поставить по бортам ката шверта из тайменевских рулей. Плюсы: -подьемная конструкция -металлическая лопасть -практически готовая конструкция Минусы: -тяжеловат силуминовый верх -некоторый люфт лопасти -небольшие размеры -еще не продумана установка Реалистично?

Ответов - 27

FoxPyro: Теоретически, можно попробовать, но мне кажется, что у них слишком маленькая площадь.

Капитан: не надо улучшать остойчивость того что итак остойчиво. кату шверты нафиг не нужны, даже с мачтой. остойчивости они не прибавят а улучшать управляемость можно, мне кажется, только швертами гораздо больше тайменевских. если ставить парус на кат - только парусом и рулить, плохо представляю как вменяемо поставить на кат руль (или рули), да и большие нужны чтобы вменяемо управлять этой конструкцией, не оправдано

FoxPyro: Капитан, тут дело не в остойчивости. Если ходить острыми курсами, то без швертов (или шверта) кат превращается в "г..но в проруби"! Даже Zunder boot с его тремя тайменевскими килями сносило - мама не горюй! Что касается крепления, то тут нет ничего сложного. На поперечинах ката закрепляется тайменевская же проушина для руля, в которую руль и вставляется. Для шверта делается петля из двух дощечек, которая крепится на подкосах. Рядом с осью ставится шплинт, чтобы фиксировать шверт. При этом шверт можно легко сложить, вытащив шплинт. На данный момент есть и шверт, и руль (от Zunder бота). Надо всего-лишь правильно сделать для них крепящие узлы, о которых я только что написал. Будем думать и делать!


Капитан: катамараны и подобные суда вобщем и не предназначены для хождения лавировкой) так что понятно что сносило. кроме того и кат и зундер-бот ну очень легкие для такого типа судов.

KIR: Как же не предназначены, если люди на них кругосветки ходят, и на надувных по морям рассекают. Хотя и шверта там ОГО-ГО... ;)

FoxPyro: Капитан, а как же пресловутый Альбатрос? На нём даже гоняются!

Капитан: гоняются. только у него шверт по всей длине корпуса и с метровой осадкой. и баллоны из PVC и вес порядка 400 кг. альбатрос-16 имею ввиду. почувствуй разницу между этим судном и "Патриотом" :)

Капитан: "Патриот" можно конечно на мачту ставить, но тогда уж с полноценной дюралевой палубой и серьезным швертом. в другом случае получим очень фигово управляемое судно, хоть и с парусом. кстати, какая у зундер-бота парусность получается? у того же Альбатроса 7,5 квадратов

Капитан: вес порядка 400кг у Альбатроса с грузом если что сама конструкция порожняком килограмм 60 если не ошибаюсь

FoxPyro: У ZB паруса: грот - 7 м2, стаксель - 3 м2, спинакер - 11 м2. И кстати, не нужен огромый шверт, видел в "Экстриме" кат спортивный парусный 4-местный забугорного производства. Так у него шверт вообще очень маленький. Парусность - 10 м2.

Капитан: огромный шверт нужен как раз для резкой лавировки. не критичен конечно, но здорово добавляет управляемости, рули хорошо работать начинают.

Капитан: зундер-боту бы еще боковые байдарки нафиг затягивать чем-то чтобы водой не пыталось заливать и сидеть на палубе. и веса немного добавить. был бы совсем кайф) ато у него груженого ватерлиния по линии бортов байдарок проходит

FoxPyro: Зундер-боту нужны нормальные фартуки. Только там всё сложно, поперечины мешают. Поэтому, видимо, упор в этом году на Патриот. Надо его под паруса поставить. Интересно, что из этого получится.

Капитан: может получиться клево. только на бейдевинде и поворотах бакштаг хороших швертов будет не хватать

FoxPyro: Значит, будем пытаться сделать хорошие шверты! На фордаке-то каждый может! Мне бейдевинд интересен!

KIR: Таки я не понял, шверта и руль делаем? Если делаем, то из чего, эконом-класс из фанеры или люкс из д16т? Без них идея парусного ката просто ущербна ;)

KIR: PS как я понимаю, идея использования тайменевских рулей несостоятельна...

FoxPyro: Кирилл, шверт и руль есть! Пусть они и фанерные, но вполне пригодные для нашего ката. Просто им требуется правильное крепление, а не так, как было на ZB.

KIR: Гы, разговор пессимиста и отптимиста =))) Без узла крепления шверт это всего лишь кусок материала. Причем в случае с фанерой такой узел сделать сложнее. А руля нету, управлять таким монстром с помощью весла невозможно, особенно учитывая то, что хотелось бы реально походить под парусом, а не быть носимами по воле ветра. Как я понимаю, покупать ничего не будем. Давай тогда думать, как приспособить то что есть: или делать поворотное устройство к швертам, или опять городить сруб на каркасе, чтоб поднимать-опускать шверта. Вопрос: высота деки Зундербота- 20см, высота каркаса Патриота -50см. Хватит ли длины имеющихся швертов (cкорее нет), есть ли фанера для новых (могу поискать)?

FoxPyro: KIR пишет: управлять таким монстром с помощью весла невозможно Я тебе не про весло говорю, а про тот руль, который мы сделали из тайменевского. Его площади вполне достаточно даже для "такого монстра". Управляет он офигенно. Только у ZB крепление не выдержало и оторвалось. Что касается шверта, то можно, сделать и новый. Длиннее и толще. Тогда нужен кусок фанеры толщиной 8 или 10 мм размерами 120х40 см (имеющийся шверт 80х40 см).

KIR: Ага, про руль вспомнил, хотя тоже вопрос как его на кат устанавливать и им управлять, опять же высота каркаса выше на 30см, а если увеличи ь лопасть то возникающий момент может силуминовую нашлепку разломать, имхо. А вот про фанеру 8-10мм: тут уже серЬезно встает вопрос про д16т.

FoxPyro: Может, опустить точки крепления руля и шверта чуть ниже каркаса? А саму петлю взять от "Ахтунга" (благо, сохранилась)... Насчёт Д16Т - прочность - спору нет! Но сколько будет весить и стоить такой кусок? Не тяжеловато ли в обоих отношениях? P.S. Видели в прошлом году в Экстриме парусный катамаран (4 места) европейского производства. У него шверт и руль абсолютно одинаковой формы и размеров - что-то типа лопасти (примерно 100х20х1,5 см) из композитного материала. Закреплены на шарнирах, поднимаются и опускаются при помощи верёвок. Точки крепления расположены немного ниже самой рамы.

NikAlex: Может съездить туда, посмотреть, сфоткать на месте? что мешает взять этот способ за образец?

KIR: "Может, опустить точки крепления руля и шверта чуть ниже каркаса? А саму петлю взять от "Ахтунга" (благо, сохранилась)... Насчёт Д16Т - прочность - спору нет! Но сколько будет весить и стоить такой кусок? Не тяжеловато ли в обоих отношениях" Опустить было бы неплохо, но как, предложения будут? Весить равный по прочности кусок д16т будет гораздо меньше, стоить - разумеется дороже. По поводу буржуйского ката-4 не знаю, не видел. Но могу предположить, что: -лопости целиком погружные, малм неиспольщуемая площадь. -это легкий покатушечный кат, не пердполагающий продукты на 2-3 недели и полтонны снаряги. А вот идея с исполнением из композита это 5!

KIR: Вроде все нормализовалось со швертом, насколько понимаю. Чтобы ничего не упустить, выкладываю ЭТО: Иван Синявин "Байдарочный тримаран: опыт и концепция." http://triton-ltd.ru/ru/products/canoes/baidarochniytrimaran/ Особое внимание хотелось бы обратить на фланцы, удерживающие плоскось шверта перпендикулярной относительно оси из дюралюминевой трубы. Видел что-то подобное этим фланцам в Леруа-Мерлен.

NikAlex: А меня вот заинтересовала веревочная конструкция подъема-опускания швертов. Простите мою глупость, а куда идет веревочка от середины шверта? Судя по схеме они крепятся к мачте?

KIR: Да нет вроде. Проходит через проушину на банке для открениавания (доска которая), а дальше к корме, но вообще говоря - куда угодно, главное чтобы было удобно пользоваться. Трубы, служащие осями для швертов - они же силовая рама для поплавков тримарана, крепятся к фальшбортам, а уже к одной из них крепится мачта. (см. ссылку под фото)



полная версия страницы