Форум » Мастерская » По воде на велосипеде. » Ответить

По воде на велосипеде.

Аттила: http://caravan.hobby.ru/forum/index.php?showtopic=855&hl= Много лет назад, еще в прошлом веке в нашем клубе успешно практиковался такой вот интересный вид походов: http://caravan.hobby.ru/aqua.html Идея замечательная, но решена она была слишком сложно и примитивно. Я давно озадачился совмещением велопоходов с заплывами по воде и теперь в новом веке эту идею вполне можно и успешно осуществить. C появлением такой замечательной возможности, как покупка специальной заводской российской приставки для превращения любого велосипеда в водный велосипед, мы можем вполне успешно и клево проводить комбинированные веловодные походы. Приставка весит 11 кг и укладывается в специальный рюкзак. При необходимости за 15 минут система собирается, баллоны надуваются и велосипедист крутя привычные педали совершает заплыв на скорости по воде до 10 км/ч на большие расстояния и при волне до 25 см высотой. Подробнее можно посмотреть здесь: http://www.velowr.ru/ В этом сезоне я планирую как следует испытать эту систему и провести несколько экспериментальных веловодных походов. Все интересующиеся нашим направлением "АкваТрофи Караван - Новая волна" и желающие ко мне присоединиться и совершать велозаплывы - пишите, звоните (!) Мои контактные данные - на этом сайте в разделе "контакты" И об испытаниях: 7 сентября состоялось долгожданное испытание системы. Испытания проводились в районе города Переславля-Залесского. Прошлись на веловодной приставке по реке Векса против течения и еще с буксировкой надувной лодки, поплавали по Плещееву озеру и вернулись по Вексе в село Купанское. Масса впечатлений и удовольствия (!) Подробности и фотографии позднее По словам испытателей, скорость на воде легко держалась на уровне 10 км/ч.

Ответов - 23

Аттила: Немного о характеристиках... Грузоподъемность системы - 120 кг. По сути это означает человек+30 кг груза. Больше 40 кг на велосипеде увезти сложно. Но и 30 кг - это хорошая автономность. По сути дела можно говорить о замене байдарки на легких походах. Да, по порогам не походишь, парус не поставишь. Но зато и скорость выше. Кстати, можно будет летом устроить водную гонку "байдарка против велосипеда". Место - Плещеево озеро.

KIR: Гмм, а если ветерок подует или волна пойдет, сдается, придется осваивать подводное велоплавание. Идея с гибким валом винта и рулевого управления понравилась, молодцы ребята. А вот рама и балоны никакой уверености не внушают - сам когда-то прорабатывал конструкцию велодрезины, и прямо скажу - представленная конструкция Вейв Ранера откровенно хлипкая и годна для катания по пионерским прудам. Без обид. UPD: конечно все зависит и от массо-габаритных х-к байкера

Аттила: В характеристиках указана допустимая для эксплуатации волна. В принципе, конечно, высокий центр тяжести - проблема, но он, вероятно, компенсируется катамаранной конструкцией. Мне доводилось ходить на катамаране под парусом при достаточно свежем ветре (моя скорость была примерно узлов 10-12 на крутом бакштаге), весьма остойчивая конструкция при очень небольшой осадке. Опять же, конструкция испытывалась на Плещеевом озере. Конечно, пороги исключены (впрочем, они исключены и для многих катамаранов, кроме специально использующихся для сплава).


KIR: Я тут прикинул - обьем балонов Вэйв Ранера аналогичен Щуке-1, около 340 литров. Впринципе, достаточно, только следует учесть что байк тоже весит 15-17кг По конструкции рамы: неплохо добавить по продольной балке над балонами и усилить полученную нижнюю раму растяжками из стропы крест-накрест, и такими же растяжками фиксировать рулевую колонку и подседельный штырь. В креплении задней опоры хорошо бы задействовать саму ось колеса, а балоны разнести на 25-30 см (до 2м) и увеличить обьем за счет длины литров на 30-40л (длина ок.3м). Крепление переднего колеса однозначно усилить, пока думаю как. Лопости винта увеличить. Вообще говоря, ближайший донор для подобного самодела - кат-двушка от Сталкера: цена 6800, 3,2м, 800л. Получится серьезная машина для действительно вело-водных походов Кста, продолины можно в этом случае делать из дерева на месте. На Плешеево видно повезло с погодой, там ж ветер и волна как данность

Аттила: А как все эти изменения отразятся на весе и скорости конструкции? Вес велосипеда - 12 кг, средний вес ездока - 80-85 кг, остается еще 20 с лишним кг груза. Совсем немало. Автономность до 3-х дней, насколько я понимаю. Только скорость выше, чем у байдарки.

KIR: Ну скорость будет как-раз ниже, заявленные 10км\ч это либо для слабозагруженного вело-ката, либо на пределе сил: с таким же успехом байду можно разогнать до 15, при средней около 8км\ч. Вес Сталкеровского К-2 с ПА-баллонами всего 8кг, вес продолин из дюраля Д16Т составит, ЕМНИП, около 500гр, остальное как у аналога. Вес родных безкамерных (?) балонов ВэйвРанера должен быть около 6-7кг.

KIR: Аттила пишет: Вес велосипеда - 12 кг, средний вес ездока - 80-85 кг И что же это за байк, гонки гонять? Понимаю. В весовой лимит на ездока ни я, ни многие из моих товарищей тож не попадут Кста, а ремкомплект куда - в вес байка или в вес поклажи? А это ведь минимум 2-3кг.

Аттила: А 15 кг весил советский "Турист" - неплохая машинка, до сих пор на нем езжу, но он тяжелее нынешних гибридов. А так - нужно ездить на хардтейле, да еще и без переднего амортизатора, тогда не то что 12, 10 кг получится. Но если брать двухподвес, так там и все 20 кг будут, вопрос - зачем? Двухподвесы имеют отвратительную динамику, на них сложно устанавливать багажник, да и вообще смысла даже в переднем амортизаторе нет. Ну хорошо, весишь ты 90-95 кг, максимальное водоизмещение у системы - 200 кг. Т.е. 130-150 кг она выдержит.

KIR: Аттила пишет: 10 кг получится Ну уж так и 10кг для одноподвеса? 12кг - известный мне минимум для хорошего одноподвеса. Китайские чудеса, сваренные из водопроводных труб тактично обойдем. Как и невесомые чудеса растленного запада под 1500-2000евро

Аттила: Да нет, средняя скорость этой конструкции будет выше. Просто потому, что здесь работают ноги, а в байдарке - руки и корпус. Вот приемистость - да, у байдарки лучше. Это какие велосипеды весят больше 12 кг? С каким оборудованием?

KIR: Аттила пишет: Это какие велосипеды весят больше 12 кг? С каким оборудованием? Все обычные MTB, вроде. У меня хард RockMachine, без обвеса как-раз 13-14кг будет, т.е еще 3-3,5 кг сверху. Не спорю что есть конструкции легче но, поскольку сопромат никто не отменял, там используются либо другие материалы либо технологически сложные профили, при остающихся неизменными прочностных характеристиках. Но отсюда - и другая цена. Аттила пишет: Да нет, средняя скорость этой конструкции будет выше. Просто потому, что здесь работают ноги, а в байдарке - руки и корпус. Вот приемистость - да, у байдарки лучше. Да нет, дело не в этом. Смотри: малое колесо, передающее вращение на винт где-то 5 дюймов в диаметре, тогда если "едешь" со скоростью 10км\ч, маленький винт будет вращаться со скоростью (10000\ 3600)м\с \ (26'' * 0.0254)м * Pi = 1,34 оборота\с, а маленький винт - около 1,34 \ 5'' * 26'' = 7об\с. Маловато для такого "винтика", нужно повышать передачу, при этом трение качения подшипников растет нелинейно, растут нагрузки. Можно посчитать приблизительно гидродинамическое сопротивление, посчитать его отношение к сопротивлению сил трения качения на суше и т.д, и т.п. Вобщем, винт больше должен быть ИМХО. Хотя все равно не уверен в 10км\ч при полной загрузке, хотелось бы увидеть сей дивайс в действии.

Аттила: Сопромат - это замечательно, но напомню о, вероятно решающем факторе эффективности: мощность и выносливость ног в разы превосходит мощность и выносливость плеч и рук. Плюс, теоретически, винт можно раскрутить до очень больших оборотов. К тому же, многое зависит от велоподготовки: любитель "продвинутого уровня" развивает скорость раза в полтора выше, чем начинающий велосипедист, к тому же он и держит ее дольше и стабильнее. Сколько твой экипаж по времени может поддерживать скорость 8 км/ч на спокойной воде? Час, не больше. А для велосипедиста час непрерывной работы - это плевое дело, на марафонах по три-пять часов работаешь без остановок. А остановки - 15 минут, редко более получаса.

KIR: Мы обсуждали сопромат применительно к весовым и прочностным х-кам байка, а не мощности и выносливости. Марафоны и т.п это здорово, но разговор о более спокойном отдыхе: вело-водном походе, и не только ПВД, не так-ли? Про мышцы ног согласен, но это не главный фактор: кпд винта зависит от скорости вращения нелинейно, см. "Теория проектирования гребных винтов", а гидродинамическое сопротивление толстых и коротких балонов будет выше. Вобщем, меньше теории, больше практики. Если позволят обстоятельства, я с большим интересом присоединился бы к компании на альтернативном плавсредстве.

Аттила: на Плещеевом озере... Наверняка наш клуб туда опять соберется, и хозяин этой штуки - тоже.

LongNuts: Это конечно хорошая идея а как насчёт заботы о железном коне? Брызги воды и так далее? Да и притом у меня кладывается впечатление что дуги на которых вся эта конструкция крепится както хлипковата. Создайтся впечатление что она так и норовил сложится во внутрь. А так идея не плохая,

KIR: Набросал на досуге эскиз легкого покатушечного вело-ката: верх балонов из авизента (250 г/м2) или ткани "Турист" (150 г/м2), дно - то-же, либо александровская "теза" (750 г/м2). Каркас из дерева, на месте, все узлы крепятся на него. Усиление растяжками из стропы,вариант - тканевое дно как на кате, защищающее железного коня от постоянного воздействия воды. Камеры от Щуки-1из ПА, 500р\шт, 0,4кг (в моем случае подворачиваются камеры от Щ-2 из ПУ). Приблизительный вес 2-х балонов - от 900гр до 2700гр при использовании тезы. Итого комплект 2 балона с камерами весит от 1700 до 3600гр. Эскизы привода винта и рулевого пока не выкладываю, во многом схожи с ВэйвРанеровскими.

Аттила: LongNuts пишет: Это конечно хорошая идея а как насчёт заботы о железном коне? Брызги воды и так далее? Да и притом у меня кладывается впечатление что дуги на которых вся эта конструкция крепится както хлипковата. Создайтся впечатление что она так и норовил сложится во внутрь. А так идея не плохая, А когда ты по мокрой дороге едешь? Там вода с песком и грязью.

LongNuts: Ну это отдельная ема для обсуждения, я в таких случаях росто цепь и суппорт WD 40 поливаю и всё. Хотя согласен чт перед водно велосипедным аплывом стоит позаотится не только о себе но и о сохранности своего желеного коня и вежей в сносном состоянии.

тетя Ася: Кстати, спасжилеты не забудьте. И гермы для шмоток...

KIR: А чего мудрить: Щ-1 лодка маленькая, да удаленькая, подобным однушкам такое не под силу http://stalker.lib.ru/sh1-velo-s.b.muhin@.jpg

FoxPyro: KIR, слушай, а прикольный вариант для вело-водного похода! Мне кажется, практически оптимальный вариант!

KIR: Ага, а тут еще и с более традиционным размещением вещей (в виде байка). Тоже на Щ-1. Классный отчет! http://www.activeinfo.ru/articles/velowater/ Пишет:У того же производителя есть двухместные модели, но надо осознавать экспериментально установленный факт, что два велосипедиста в двухместную лодку с велосипедами не влезают. надо как нибудь опробовать ПВД Щ-2 + 2 байка. Мастерить ВЕЛО-КАТ что-то жаба разохотила

NikAlex: Ха!!! Прикольно!!!! Все, покупаю себе Щуку!!! Наземный личный транспорт прикупил в прошлом году, дело за личным водным транспортом!



полная версия страницы