Форум » Курилка » Обсуждение политики ОАО «РЖД» » Ответить

Обсуждение политики ОАО «РЖД»

FoxPyro: В связи с тем, что обсуждение политики ОАО «РЖД» и проблем, с ними связанных, вылилось в длинную дискуссию, все сообщения перенесены в эту тему, дабы не засорять тему о водном походе на реку Охту.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

FoxPyro: Наконец-то эпопея с покупкой билетов завершилась!!! Сегодня утром с Колексом взяли обратные билеты! Кемь - Москва. Поезд №211. Отправление 22 августа в 04:55, прибытие 23 августа в 04:18. Вагон 1, места: 1,2,3,5,6,7,8,25,26,27,28,29,30,31 + 4-е от СПб. Стоимость 1564,4 руб. УРА!!! А ещё хочу высказать своё недовольство по отношению к действиям и политике всеми нами горячо любимого ОАО «РЖД», в узких кругах именуемого «РЖиДы». Покупая сегодня билеты, мы узнали некоторые новости, «способствующие, по их словам, максимальному удобству для пассажиров». Итак, новость первая - билеты на самую дальнюю дату (45 суток) продаются в кассах только с 8 часов утра, раньше этого времени невозможно приобрести билет даже через электронный терминал! И ладно бы, если б не то, что к этому моменту билеты, успевшие появиться с 4 часов утра (а именно в это время происходит обновление базы данных АСУ «Экспресс-3»), магическим образом куда-то исчезают. В результате, остаются из всего того маленького количества мест, выданных в доступ, самые прихреновейшие. И вот теперь новость номер 3 - оказывается, в обычных кассах не положено «выбирать» места. То есть, что дадут, тем и будь доволен... А то, что люди хотят рядом ехать, то хрен Вам, даже, если такое принципиально возможно по причине наличия нужных мест... Ну не бред ли??? По заявлению двух кассирш, которые в итоге нам всё-таки позволили выбрать желаемые места, это нарушает правила (хрен знает кем установленные), а подборка мест осуществляется только в групповой кассе. То есть получается, если нас едет много, то мы обязаны заявляться, как группа... Ну, и напоследок, что уже не новость. По непонятным причинам наличие и количество свободных мест прямо пропорционально цене билета! То есть, чем он дороже, или ближе к станции отправления поезда, тем выше вероятность уехать! Просто парадокс какой-то получается. Кстати, от некоторых промежуточных станций вообще перестали продаваться билеты, типа «нету их», и люди вынуждены приобретать более дорогие вплоть до того, что брать от станции формирования состава! Вот такое вот удобство! В заключение, хочу выложить маленький очерк нашего товарища Романа Саликова на тему всё тех же РЖиДов. О наболевшем. Называется он «РЖиДы и их слуги». Приятного чтения и извините за оффтоп!

NikAlex: Каюсь....Виноват....Проявил вежливость, пропустил тетеньку впёред, а в это время видимо билеты и ушли.... (посыпаю голову пеплом... ) А к РЖДы давно пора принять меры! Чем дальше, тем больше "удобств для пассажиров" К сожалению изменив внешнее содержание, внутренняя совкая сущность которая водилась за МПСы никуда не исчезла, а приобрела гипертрофированные формы!

FoxPyro: NikAlex, по моему, ты здесь не при чём! Я сомневаюсь, что если б ты тётеньку не пропустил, что-нибудь изменилось бы. И не парься по этому поводу. Главное, билеты у нас на руках!


NikAlex: Ладно, забудем! Хорошо что хоть в одном вагоне едем!

FoxPyro: Ага! И слава Богу!!! Причём билетов уже нет! Заметь!!!

NikAlex: Ага! Боковушки верхние только... Вообще мне не понятно почему только один вагон в продажу сегодня выдали? Это при том что спрос то на билеты есть! Не понятна политика вышеупомянутой организации!

FoxPyro: Я когда смотрел билеты от Питера на тот же поезд, там были доступны три других вагона: 2,3,4, в которых свободно суммарно около 20 мест (каких, нетрудно догадаться!). Пришлось брать билет от станции Свирь, чтобы Настя ехала в нашем вагоне. Хотя в данном случае, оправдание всё-таки находится - если в Питере выдать все вагоны и все места, то их очень быстро расхватают и с более дальних станций нельзя будет уехать. Но это Питер, а вспомни новогодние Лоухи. Почему-то оттуда не было билетов, а от соседней Чупы - пожалуйста!

NikAlex: Причем я заметил, чем дальше, тем больше таких вот "тонкостей" появляется у мРЖДы

FoxPyro: Во-во! Только сейчас об этом думал. На самом деле ситуация настораживает. Помнится, ещё несколько лет назад хоть и трудно было билетики взять, но всё же можно. Ни разу не приходилось ездить на вокзал к открытию касс и началу продаж. Можно было нормально купить и за месяц до отправления. А тут, блин, 1,5 и уже гантеля ржавая! Чую, в следующем году придётся изыскивать иные способы передвижения, либо переходить на купе или СВ! Прикольно будут смотреться грязные и заросшие туристы с немерянными рюкзаками среди интеллигентов в вагоне СВ! Да, это не было бы так смешно, если б не было так грустно!

NikAlex: Кстати! Новость последнего часа! РЖДы жжёт по полной! Маразм крепчает! Я думал эта болезнь прошла вместе с "лихими" 90-ми! "Президент РЖД Владимир Якунин подписал приказ о переименовании Ленинградского железнодорожного вокзала Москвы в Николаевский, сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на советника Якунина Александра Пиркова. Приказ был подписан в среду, 8 июля.Таким образом, Ленинградскому вокзалу, расположенному на Комсомольской площади, было возвращено историческое название – Николаевским он назывался до 1924 года.Как сообщается на сайте РЖД, вокзал был построен по указу императора Николая I, автором проекта здания был архитектор Константин Тон. Строительство вокзала продолжалось пять лет и было завершено в 1849 году.Ленинградский - самый старый вокзал Москвы; после открытия он назывался Петербургским, в 1856-м, когда императором стал Александр II, вокзал переименовали в Николаевский, а в 1924 году по приказу Дзержинского - в Октябрьский. Это название вокзала изменилось уже через год - в 1925 году он был переименован в Ленинградский. Как напоминает агентство, в марте 2007 года с просьбой переименовать вокзал в Николаевский к руководству РЖД обратились активисты общественного проекта "Возвращение". Полный бред! Сколько теперь переименований будет! Такое ощущение что в РЖДы полные идиоты в верхушке сидят! (кстати, а в наших билетах вокзал прибытия написан Октябрьский или Николаевский уже? )

FoxPyro: Офигеть!!! Не то слово идиоты!!! Видимо, им там заняться больше нечем, кроме как вокзалы переименовывать!!! Нет слов!!! В наших билетах написано: "Москва Окт.". Получается, мы приедем на несуществующую станцию! Прикольно!!!

NikAlex: А вот и ДА! Получается мы купили билеты на станцию прибытия которой уже нет!

vulnerable_soul: Ребята, вы прям меня удивляете!!! Вы в какой стране живете??! Здесь надо ожидать чего угодно!!! Даже переименования вокзала, хотя, вот хоть убей, не понимаю смысла этой фигни!!! Уезжаем с непонятной станции и приезжаем тоже непонятно куда! Новость о возвращении вокзалу старого названия пришла со ссылкой на пресс-службу РЖД. В нём говорилось, что еще накануне глава "Российских железных дорог" подписал Указ о переименовании. Известие тут же вызвало массу откликов и буквально раскололо общественность. К примеру, в Русской православной церкви приветствовали это решение и назвали его "глубоко справедливым". В свою очередь, коммунисты потребовали "отменить" постановление и назвали его "надругательством над историей". Впрочем, не успев начаться, словесный конфликт был исчерпан. Ближе к вечеру пресс-служба РЖД заявила, что окончательное решение о переименовании ещё не принято, назвала сообщение "технической ошибкой", и извинилась за него. О том, что произошло, "Эхо Москвы" рассказал советник президента РЖД Александр Пирков. Отметим, что до опровержения со стороны пресс-службы РЖД, нам удалось связаться с главой компании, Владимиром Якуниным. И в интервью "Эху Москвы" он рассказал о причинах переименования Ленинградского вокзала в "Николаевский". И, отметим еще одну деталь. Сразу же после того, как появились опровержения о том, что якобы Ленинградский вокзал переименован в "Николаевский", в столице на завтра была обещана пресс-конференция, которая должна была пройти в Интерфаксе, и на которой, как ожидалось, будут даны разъяснения. Впрочем, по сообщениям самого Интерфакса, позже эта пресс-конференция была отменена без объяснения причин. Господи, когда же наши умники найдут себе более умное занятие?!

FoxPyro: Придурки, блин! Учись весь мир, как надо с жиру беситься! Нет бы придумывать реальные удобства для пассажиров... они лучше будут антиудобства делать, попутно занимаясь перелистыванием бумажек и переименованием вокзалов. Как же задолбали эти бумажные монополистические крысы, это просто лисец какой-то!

KIR: Ребята молодцы. спасибо за билеты и терпение в их добыче! Прочитал сей длинный диалог... по билетам: при чем здесь только ЭрЖыДы? им главное продать билеты, которые почти всегда можно купить в палатках, с наценкой 10-20-30...% Другой вопрос, как эта схема работает, и правомерна ли она? Это т.н. капитализм, "привыкайте" (с) По поводу переименования - да, все привыкли к Ленинградскому вокзалу. Так-же как когда-то отвыкли от Николаевского, коим он был изначально. Смотрите на вещи проще

KIR: FoxPyro пишет: Нет бы придумывать реальные удобства для пассажиров... Все придумано еще до нас, просто их реальные удобства будут стоить не менее реальных наших денег. И правда, зачем вкладывать деньги в то, за что никто не захочет в дальнейшем платить (платить будут и так: ехать-то надо). "Крысы" задолбали, это да

FoxPyro: KIR пишет: при чем здесь только ЭрЖыДы? KIR, а при том, что АСУ «Экспресс-3» приналежит им, РЖиДам! Во всех палатках билеты завязаны именно на эту систему. А как она работает, все её дебильные алгоритмы и правила, придуманы именно по заказу руководства вышеупомянутой компании, которые оно там от скуки сидит и сочиняет вместе с переименованием вокзалов. По поводу самого переименования лично мне по фигу. Бесит именно то, что им больше заняться нечем, кроме как такой фигнёй заниматься. Интересно, они хоть знают, как реально обстоят дела с пассажирскими перевозками... Как народ билеты в кассах выстаивает... Скорее всего нет. Просто им это не надо! Как правильно отметил Ромка в своём очерке, высших свинорылых чинуш волнуют лишь цифры прибыли, которую можно поиметь с народа!

FoxPyro: Кстати, один смешной факт, на который я наткнулся в прошлом году, когда ездил в командировку в Йошкар-Олу. Разница в цене билета КУПЕ и «КУПЕ С УСЛУГАМИ» составляла около 700 рублей. Что подразумевалось под «услугами» - одноразовое питание на выбор: либо сухой паёк, либо «горячее» из вагона-ресторана. Мы прикинули ориентировочную стоимость того, что на там притащили ("горячее"), получилось около 200 рублей, если покупать в киоске у вокзала, где цены в принципе завышены... Так вот, количество этих самых «мест с услугами» со времением растёт. Кажется мне, что скоро они полностью вытеснят обычные купе, а у РЖД появится ещё одна статейка лёгкого дохода. Примерно так же было с постельным бельём: когда-то его можно было купить лишь у проводника, потом сделали на выбор: либо в кассе, либо у проводника. А теперь что имеем? Постельное бельё всегда сразу входит в стоимость билета, причём отказаться можно лишь в том случае, если расстояние не большое или едешь от промежуточной станции.

KIR: Ааа, ты только про Экспресс? Все правила нынче в России придуманы с единственной целью: получения дохода, возможно в этом плане система неплоха. Например: агентством Н. бронируется вагон №X -> агентство продает часть билетов-> непроданная часть билетов возвращается РЖД с выплатой некоего процента (кстати, какой там сбор при возврате билета?) -> в результате билет реализуется РЖД по 100% стоимости. Выгодно и агентству: оно получает наценку с проданных билетов, и РЖД: оно получает % от возврата. Я говорю про ПРАВИЛА ИГРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ и вездессущих чиновниках "от экономики". В принципе, подитог у нас с Ромкой один.

KIR: FoxPyro пишет: ездил в командировку в Йошкар-Олу. Разница в цене билета КУПЕ и «КУПЕ С УСЛУГАМИ» составляла около 700 рублей. Ого, судя по разнице - это было купе с ИНТИМ-УСЛУГАМИ, просто вызвать надо было

NikAlex: Мда.....Совсем офигели.... С жиру бесятся.... Занятиься больше нечем людям, деятельность симмулируют: захотели переименовали вокзал, захотели отменили переименование! Как буд то вокзал их собственность! (как с какой нибудь собачкой) Прямо Салтыковщедринщина какая-то! Город Глупов!

NikAlex: Полностью согласен! АСУ "Экспресс" это закомуфлированная не прикрытая монополия, деньги с которой идут в РЖДы. Альтернативы ей нет, и в ближайшем будущем не предвидится, так, как деньги большие там крутятся.

KIR: У, ты не представляешь, какие деньги там крутятся в сфере ГРУЗОПРЕВОЗОК... Мдя, опять все свели к несчастной АСУ.

KIR: NikAlex пишет: АСУ "Экспресс" это закомуфлированная не прикрытая монополия, деньги с которой идут в РЖДы. Ну правильно, деньги - РЖД, кому же еще? Да - монополия, и это уже наши проблемы. А вот давай посмотрим несколько иначе: появилась сеть информационных терминалов, и уже не обязательно ломится в очередь к окошку с вопросом типа "барышня, когда поезд на город Н.?" или ломать глаза, пытаясь прочесть невразумительные каракули под названием "Расписание". Это не говоря уже о плюсах единой информационной сети со стороны управленцев. Очевидные минусы с нашей точки зрения - это возможность продажи крупных партий билетов сторонним агентствам (читай - искусственный дефицит билетов в официальных кассах) и невозможность выбора конкретного места пассажиром. Не надо голословно хаять столь сложную техническую систему, проблема не в ней! PS. А вот схема продажи билтов агентствам мне все-же не ясна, мож кто попытается разобраться? Нашел некий ФОРУМ... PPS. Тем кто считает Экспресс вцелом порождением буржуинов-эржэдов - опровержение: http://www.e-3.ru/evolution/express-3_evolution.html

FoxPyro: KIR, никто не говорит именно о самой АСУ. Это всего лишь машина, работающая по алгоритмам, которые ей задали. Проблема состоит именно в том, что власть имущие настраивают и используют её под свои собственные нужды, а не ради того, для чёго она, по идее, создавалась. Несомненно, плюсы есть, но со временем их перекрывают гораздо большие минусы! Увы! В итоге, возвращаемся к высказыванию Виктора Степановича: «Хотели как лучше, а получилось как всегда!»

NikAlex: Вспомнилось, правда немного не в тему: "Градоначальники времен Бирона отличаются безрассудством, градоначальники времен Потемкина - распорядительностью, а градоначальники времен Разумовского - неизвестным происхождением и рыцарскою отвагою. Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу. Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором - трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем - возвышались до трепета, исполненного доверия." А эти цитатки как раз про вышеупомянутые переименования вчерашние: "Был в древности народ, головотяпами именуемый, и жил он далеко на севере, там, где греческие и римские историки и географы предполагали существование Гиперборейского моря. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку "тяпать" головами обо все, что бы ни встретилось на пути. Стена попадется - об стену тяпают; Богу молиться начнут - об пол тяпают. " "Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать." М.Е. Салтыков-Щедрин "История одного города", 1869-1870

KIR: Михаил Лермонтов пишет: Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий... FoxPyro пишет: власть имущие настраивают и используют её под свои собственные нужды, а не ради того, для чёго она, по идее, создавалась. Ну зачем так про Слуг Народа, нехорошо "ОАО РДЖ" - Открытое Акционерное Общество FoxPyro пишет: Несомненно, плюсы есть, но со временем их перекрывают гораздо большие минусы! "АСУ Экспресс-3" - по приведенной мной ссылке так и не пошел? Это только если думать, что АСУ предназначена исключительно для продажи билетов.

Hamster: Привет всем. Вот читаю и немного удивляюсь вам, не жили вы в других городах. Если у вас такие проблемы в Москве, то в остальных городах еще хуже. Не поверите,но плацкартные билеты, например, до Байкала, на группу в групповых кассах по брони, нельзя даже взять за 45 суток от конечной станции (коей является Москва в моем случае) до конечной (Северобайкальска), их вообще нет. Не говоря уже чтобы взять эти билеты от моего любимого города Екатеринбурга. Поэтому, мы их заказываем, точнее договариваемся еще на счет прицепки нескольких вагонов специально для нашей группы в самом Северобайкальске и часть билетов тоже покупаем там. Вот так вот мы весело живем.

Капитан: Ситуация с билетами и качеством обслуживания на самом деле очень сильно зависит от той железной дороги, которой принадлежит состав (Московская в этом плане не самая худшая далеко, издавна славится проблемами, например, Горьковская дорога) и от того, является ли поезд своим для начальной или конечной станции. На тех станциях, где в принципе нет своих поездов, все, естественно, совсем плохо. А на станциях, которые являются главными отделениями дорог. обычно нормально, так как они билеты в рамках своих дорог и распределяют (Самара, Ростов-на-дону, Нижний, Москва и т.д.). Что до того, что стало хуже - по своему родному городу этого сказать не могу. Как было всегда хуже среднего, так и осталось. В Москве с билетами возможно стало хуже, так как пытаются, чтобы получше с ними стало в регионах, вполне закономерно. А что до подразделений РЖД - пассажирка вообще отдельная автономная часть, даже отдельное ОАО в рамках концерна. А всякие АСУ "Экспресс" и АСУ ТП отвечают только за техническое обеспечение работы коммуникаций и сетей, на них бочку катить довольно бессмысленно. А если смотреть на ситуацию в целом - денег конечно дерут много, но на отдельных дорогах качество перевозок тоже стало куда получше, на Куйбышевской и Северо-кавказской, например.

KIR: Капитан +1, аргументированно и квалифицированно. И все же, кто нибудь знает, по какой схеме билеты попадают в турагенства и палатки? Предложенная мной гипотеза о "двойной" продаже вроде бы близка к истине?

KIR: Hamster, жуть какая! Скажи, а этот случай применителен только к групповым билетам, как и с кем происходит процесс договаривания о прицепке вагона, насколько это дороже? Как в Екатеринбурге обстоят дела с электронными терминалами, либо заказом билетов через интнрнет, есть ли у вас сеть пресловутых "лоточников"? Признатся, первый раз слышу о столь глобальной проблеме, посему интересно всё! :) PS По моему скромному опыту, 1-2 билета за месяц до отправления купить обычно удается.

Hamster: Мы тоже столкнулись очень сильно с этой проблемой только в этом году,раньше нам Москва всегда билеты давала, не очень удобные, но давала, а в этом году пришлось идти к начальнику РЖД города Северобайкальска (ладно у нас там уже лагерь стоит и начальник лагеря там), так как это поезд их формирования, и просить чтобы еще прицепили 2 вагона специально для наших групп. По поводу как конкретно там договорились не знаю, но билеты не дороже. У нас в городе в последнее время проблема стала не только с групповыми билетами, даже за 45 дней почти не реально купить плацкартный билет, купейные, пожалуйста, их всегда вдоволь. Конечно, в РЖД имеются какие-то свои сроки,когда они выкидывают эти билеты,но если честно,я пока сама не могу понять, что это за сроки (например, вчера мне сказали,что на 6 августа выкинули до юга все билеты),единственно, кто нам помогает это очень хорошая кассир в групповых кассах, она мне иногда даже на телефон звонит, если что-то нас может заинтересовать,но эти отношения я очень долго налаживала, без нее как без рук. За 1 или за 3 суток билеты в большинстве случаев купить можно. Через интернет можно заказывать,но большой разницы нет, там билетов тоже не бывает . По поводу "лоточников" не могу вам сказать,так как не очень понимаю, что вы вкладываете в это слово. У нас есть по всему городу сеть РЖДшных касс, там билеты продают те же самые,что и на вокзале, у них электронная сеть,по которой сразу видно какие свободны билеты и при продаже они пропадают везде. Но плюс покупки билетов на вокзале,что они раньше начинают продавать билеты на более дальние вагоны, так как если есть места, пусть боковые верхние только в вагоне,то их и будут пытаться вам продать. То есть в другом, можно сказать еще не открытом, вагоне билеты имеет право только вокзал начать продавать, потом конечно они появятся и в кассах по городу. Но если ты просишь нижнюю полку, а есть только верхние и к примеру вагон еще полностью свободный,то на вокзале они продадут в этом вагоне. А еще большую роль играют турагенства, все-равно все агенства до определенного времени бронируют билеты в групповых кассах, например как делаем мы, но срок выкупа билета по этой брони опять же определяет РЖД, так как одни билеты мы можем выкупать за 2 недели до отъезда, а другие за месяц, почему не знаю сама.

KIR: Hamster, Спасибо за инфо! Что касается дополнительного вагона за те же деньги, то прицепили ведь!, причем как Вы сами говорите, "специально для наших групп". Покупка билетов на два вагона никогда и не считалась простым делом. Про сроки выкупа билетов сам не могу понять, с чего бы они так. Вопрос покупки билетов в разных городах РФ конечно скользкий. На сайте РЖД: билеты до Северобайкальска из МСК купить так-же сложно, как из Екатеринбурга. Тем более такой бонус - вы можете о доп. вагонах договориться В июле из МСК - только купе, из Екатеринбурга еще осталось 2 плаца на 17.07. Цены заоблачные, дерут нашего брата. Под "лоточниками", спекулирующими билетами имеются ввиду именно турагенства: не секрет - они продают билеты не только покупателям путевок. Появляющиеся за 1-3 дня билеты это частично и те самые ими не распроданные. Пугает то, что Байкал стали стихийно и бесконтрольно развивать как рекреационную зону. Так сложилось, что ваш покорный слуга окончил Школу Юного Географа с выпускной работой по экологии Байкала. Один нынешний коллега регулярно наведывается туда к знакомым, содержащим мини-отель. Услышанное все чаще приводит в ужас: горы мусора вдоль железнодорожной насыпи, толпы отдыхающих, за#раные местами берега... UPD: нашел статью на тему (открытие по клику)

Капитан: Система Экспресс-3 и ее особенности АСУ «Экспресс-3» управляет ходом продажи билетов компании РЖД и полной информации о состоянии перевозочных процессов. Терминалы кассира и интернет-гейты имеют одинаковый доступ к информации, за исключен того, что у интернет-гейтов нет полного доступа к системе, они органичены доступом к ряду справочной информации. Понятия, связанные с системой Экспресс-3. 1) Вычислительный центр (ВЦ) Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между филиалами. К каждому филиалу приписан свой ВЦ - сервер хранения мест. Это сделано для того, чтобы все запросы не ложились на единственный центр, а нагрузка распределялась равномерно по всей территории. 2) Переменный трафарет. «Переменный трафарет» или, другими словами, «трафаретная норма», когда часть мест в поезде следует как бы в составе двух поездов, сначала от станции отправления поезда до станции смены трафарета, затем от станции смены трафарета до станции назначения поезда. (Например, Москва-Курск, Курск-Феодосия.) Основное свойство станции смены трафарета состоит в том, что на места с «переменным трафаретом» по этой станции не могут быть проданы билеты через эту станцию, только до и от нее. Переменный трафарет - это не бронь, а особенность схемы поезда (места в разных вагонах отнесены к ниткам с разными маршрутами). Даже если есть у какого-то поезда переменный трафарет, скажем, по третьей станции маршрута, поезд уже отправился от первой (и ни одного места в трафаретную нитку не продано), а на второй хочет сесть куча народу (и скажем в других нитках все места распроданы) - ничего не поделаешь, никакими силами нельзя заставить «экспресс» продать билет от 2-й станции далее, чем до третьей. 3) Хранение билетов в ВЦ на поезд Билеты на поезд хранятся в ВЦ дороги отправления и могут быть проданы на любой станции СНГ. Но часть мест, называемая «нормой обратного выезда для дороги прибытия поезда» или просто «нормой обратного выезда», передается для реализации пассажирам на дорогу прибытия поезда (для тех, кто покупает билеты туда/обратно). Особенности продажи таких билетов будет рассмотрены ниже достаточно подробно. 4) Дорога отправления и дорога прибытия. Это филиалы РЖД, которым принадлежат начальный и конечный пункты маршрута следования поезда. Особенности распределение билетов в системе "Экспресс-3" Внимание: данный раздел содержит основную информацию о принципах распределения билетов по ВЦ дорог. В тоже время он достаточно сложен для понимания, так как есть много нюансов и тонкостей. Но без подробного описания системы невозможно объяснить первопричины возникающих проблем и объяснить действенные меры борьбы с возникающими проблемами. Общие сведения про продажу билетов. Продажа билетов начинается за 45 суток до отправления поезда (в дату отправления поезда минус 44). Время начала продажи билетов за 45 суток соответствует времени открытия некруглосуточных билетных касс (обычно 8 утра) на той дороге, где приобретаются билеты. В ряде случаев продажа билетов на обратный выезд начинается за 45 суток лишь после открытия билетных касс на дороге отправления поезда. За 45 суток открывается продажа не всех мест. Поэтому появление мест в системе в возможные в течении всего срока (наиболее вероятные даты: за 10 и за 5 суток фактического времени отправления поезда с станции отправления). За трое суток фактического времени с промежуточной начинается продажа в счет высадки. А затем это происходит в автоматическом режиме (т.е. купил кто-то билет питер-москва, в этот момент место от москвы сразу поступает в продажу). Кроме того, есть разные виды брони, которая снимается за 24, 6 и 2 часа по фактическому отправлению. Лучше проследить по справке «Экспресса» динамику появления билетов на 5 суток вперёд. Достаточно проследить 2-3 дня, и картина становится ясной. На какие поезда идёт «волна» появления билетов (и сколько каких), а на какие - нет. Продажа кассирами билетов осуществляется в три этапа 1. поиск свободных мест по справке «наличие мест» 2. согласование с клиентом нужного поезда и нужного места 3. выполнение «запроса на продажу» и оформление проездного билета

Капитан: Продажа билетов со станции отправления поезда и промежуточных станций Большинство билетов продаются со станции отправления поезда. Все билеты, доступные для продажи со станции отправления, также могут быть проданы от любой станции 1 уровня (станции с наибольшим приоритетом), причем за 45 суток и с указанием мест. На отдельные места в поезде вводится «переменный трафарет». Понятие переменного трафарета объяснено выше. Повторю, что это такие места, которые едут в поезде в режиме «двух поездов» - Экспресс видит их как два поезда, следующих от A к C и от С от B. Купить билет и проехать через станцию С невозможно, т.к. она считается конечной для таких мест. Однако можно купить два билета на это место (хоть это будет немного дороже). Билеты с промежуточных станций, для которых трафаретные нормы не предусмотрены, продаются в следующие сроки: 1. если для некоторой группы мест предварительная продажа разрешена не только от начала или от уровня смены трафарета, но и дальше (что бывает нечасто), то за 45 суток 2. в счет высадки пассажиров по данной станции за 3 суток до отправления поезда с промежуточной станции, 3. в счет высадки пассажиров по всем станциям дороги, предшествующим данной, в сутки отправления 4. в счет свободных мест в поезде с момента прихода поезда на данную дорогу, либо с момента его ухода с предыдущей станции, но не менее, чем за 2 часа до отправления (для Урала и Сибири за 4 часа) Часто предварительно билеты на поезд могут продаваться не до любой станции, а лишь до достаточно удаленных от станции отправления поезда. Например, на поезд 104М Москва-Адлер в большинство вагонов предварительно до Краснодара билеты взять нельзя, а до Горячего Ключа можно. Данные ограничения, как правило, снимаются за 6 часов до отправления поезда, когда билеты на свободные места начинают продаваться до любой станции.

Капитан: Продажа обратного выезда Билеты на поезд хранятся в ВЦ дороги отправления и могут быть проданы на любой станции СНГ. В летнее время значительно возрастает количество пассажиров, желающих приобрести билеты в кассах дороги прибытия поезда. Существующие каналы связи между различными ВЦ не справляются со своевременной обработкой запросов на продажу обратного выезда, поэтому часть мест, называемая «нормой обратного выезда для дороги прибытия поезда» или просто «нормой обратного выезда», передается для реализации пассажирам на дорогу прибытия поезда, и/или может лежать в ВЦ как промежуточной дороги, так и дороги отдаленной от популярного маршрута. В зависимости от направления и государства формирования состава поезда в норму обратного выезда может выделяться как всего несколько мест, так и весь поезд. В зимнее время норма обратного выезда для большинства поездов отсутствует. Билеты из нормы обратного выезда могут быть проданы только от станций первого уровня до станций дороги назначения поезда. Норма обратного выезда доступна для продажи только в кассах дороги прибытия поезда, в то время как места, хранящиеся в ВЦ дороги отправления, могут быть проданы в любой билетной кассе СНГ. Нереализованные билеты из нормы обратного выезда передаются обратно на дорогу отправления поезда за 3-10 суток до отправления. В результате получается, что пассажирам дороги прибытия поезда доступны сразу две нормы мест: находящиеся в ВЦ своей дороги и в ВЦ дороги отправления поезда (Либо в постороннем ВЦ). При запросе на продажу «Экспресс» ищет места сначала в своем ВЦ, а потом в случае отсутствия в нем мест, удовлетворяющим требованиям пассажира, запрос отправляется на дорогу отправления поезда, но с одним ограничением. В случае наличия для поезда нормы обратного выезда для дороги назначения доступ к местам, хранящимся на дороге отправления поезда, для пассажиров дороги назначения начинается лишь за 44 суток до отправления, то есть на дату текущая+43. Для поездов, по которым нормы обратного выезда нет, для пассажиров всех дорог доступ к местам начинается за 45 суток с момента открытия билетных касс на дороге отправления поезда. Отдельного внимания заслуживает работа справок о наличии мест на дороге назначения. Справка «наличие мест» ищет места сначала в своем ВЦ, удовлетворяющие параметрам запроса. При этом поиск ведется не только на указанную дату, но и на следующую. Если найдено хотя бы одно место, удовлетворяющее параметрам запроса, то выдаются только места, хранящиеся в своем ВЦ. Если требуемых мест нет, то запрос направляется на дорогу отправления. Требования к местам в справке о наличии мест можно сузить лишь укзанием требуемой категории вагона и перечислением требуемых поездов, что обычно бывает недостаточным. Поэтому существует способ принудительно отправить запрос о наличии мест на дорогу отправления поезда. В системе «Экспресс в Интернет» для этого надо указать «по данным ЖД отправления», а кассиру набрать в запросе дополнительный ключ W0. Если ответ был получен не из своего ВЦ, то в самом начале ответа «Экспресс» пишется, из какого ВЦ он был получен в формате ВЦ:*, где на месте «*» ставится буква, обозначающая код ВЦ. Посему, иногда полезно смотреть на уже купленные к-либо билеты; в них в 4-ой строке: 1. Серия и номер бланка билета (2 буквы и 6 цифр) 2. Защитный код проездного документа (3 символа). Печатается для выявления поддельных проездных документов. 3. Шифр документа (1 буква) и его порядковый номер в запросе на продажу (1 цифра). 4. Номер запроса на продажу (7 цифр). (Нумерация является сквозной для всех запросов в «Экспресс». Нумерация в каждом ВЦ ведется отдельно и обнуляется ежедневно в 0:00.) 5. Дата оформления билета (в формате ддммгг) 6. Время оформления билета (в формате ччмм) 7. Далее без пробелов печатаются: код ВЦ, оформившего билет (1 буква), код ВЦ, выдавшего места (1 буква), номер пункта продажи (2 цифры и 1 буква), номер билетно-кассового терминала (2 цифры). 8. Через знак «/» печатается информация о стоимости проезда по каждому из государств в формате: код государства, знак «-», стоимость проезда в швейцарских франках или национальной валюте. В случае, если стоимость проезда считается в национальной валюте, после стоимости печатается символ «Н». Десятые и сотые доли стоимости запятой не отделяются. Если поездка производится в государстве, оформившем билет, в вагоне, ему принадлежащем, то вместо расшифровки стоимости печатается «/Н». Система «Экспресс в Интернет» подключена к Московской железной дороге, поэтому информация о наличии мест выдается такая же, что и в кассах Московской ЖД. Для поездов, прибывающих на другие дороги, справка «наличие мест» норму обратного выезда для дороги прибытия не выдает. Выдаются только места, хранящиеся в ВЦ дороги отправления поезда. В этом случае показываемые системой «Экспресс в Интернет» места в кассах дороги прибытия можно увидеть, если в справку о наличии мест вызвать с ключом W0. Ключ W0 существует только в справке «наличие мест». При оформлении билетов в запросе на продажу он не указывается, «Экспресс» в соответствии с установленной технологией сам определяет, в каком ВЦ искать места. Ключ W0 отсутствует и в справке «информация по поезду». Данная справка не может принудительно отправить запрос на дорогу отправления поезда. Если на указанный поезд в заданную дату осталось хотя бы одно нереализованное место любой категории из нормы обратного выезда, то распределение мест из ВЦ отправления поезда по вагонам узнать нельзя. Пример (можно упустить, т.к. он навороченный): Рассмотрим поезд №104С Адлер-Москва. Участок Адлер – Горячий Ключ является 1 уровнем. Единственной станцией 2 уровня является Краснодар, по которому есть переменный трафарет. Больше переменных трафаретов в данном поезде нет. От Адлера до Ростова поезд идет по Северо-Кавказской ЖД, далее по Юго-Восточной ЖД, а участок Рязань – Москва проходит по Московской ЖД. В кассах Московской ЖД и только в них за 45 суток до отправления доступна для продажи норма обратного выезда. Из этой нормы можно купить билеты только от любой станции участка Адлер – Горячий Ключ до Рязани или Москвы. В кассах Московской ЖД билеты, хранящиеся в ВЦ Северо-Кавказской ЖД, от Адлера – Горячего Ключа до Рязани или Москвы можно купить лишь за 44 суток, при этом справка о наличии мест покажет эти места лишь при указании «по данным ЖД отправления» или задания ключа W0 на терминале кассира. В кассах других дорог эти билеты продаются за 45 суток и для выяснения их наличия никаких ключей вводить не надо. Билеты от Адлера – Горячего Ключа до любой другой станции, кроме Москвы и Рязани можно купить из нормы мест, хранящихся на Северо-Кавказской дороге за 45 суток до отправления в кассе любой ЖД, причем справка о наличии мест покажет данные места без задания каких-либо дополнительных ключей. Места с переменным трафаретом по Краснодару хранятся только на Северо-Кавказской ЖД. Их можно купить за 45 суток в любой кассе. Но в кассах Московской ЖД и системе «Экспресс в Интернет» справка о наличии мест их покажет (если они есть) только в том случае, если в ней был указан номер поезда 104С, так как Краснодар является станцией 1 уровня для поездов, следующих из Новороссийска, и для них норма обратного выезда есть. В противном случае будут выданы лишь места на поезда отправлением из Новороссийска. За 7 суток до отправления поезда нереализованные места из нормы обратного выезда передаются в ВЦ Северо-Кавказской ЖД и с этих пор доступны для продажи пассажирам всех других дорог.

Капитан: Норма резерва по узловым перевозкам Кроме нормы обратного выезда, существует норма резерва по узловым перевозкам. Эта норма может храниться в ЛЮБОМ ВЦ системы «Экспресс», и может отображаться в зависимости от настройки терминала, хотя в реалии не продаваться в данном конкретном месте (а может и наоборот: продаваться, но не высвечиваться). Предусмотрена она по старинке для транзитных пассажиров, и резервируется абсолютно на все поезда отправляющихся с вокзалов: СПб, МСК, НСК, КБШ, СВЕРДЛ., а также для всех станций, имеющих «Объединенный» код (Крым, КавМинВоды, ЧМПК, Краснодар, Донецк, Казань…) Для терминалов, разрешенных к продаже она (эта норма) берется за 44 сут. Открывается для остальных при остатке - за 22-14 сут., при условии, что уровень продажи на «прямые» поезда продано не более определенного к-ва билетов. Примечание 1: Полный список кодов ВЦ Название дороги Шифр Телегр. код Код ВЦ Гос-во Код гос-ва АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ А АЗ - АЗ 57 АРМЯНСКАЯ З АРМ - АРМ 58 БЕЛОРУССКАЯ Б БЧ Б БЧ 21 ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ И В-СИБ И РЖД 20 ГОРЬКОВСКАЯ Г ГОР Г РЖД 20 ГРУЗИНСКАЯ J ГРЗ - ГР 28 ДОНЕЦКАЯ Д ДОН Д УЗ 22 ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ Э Д-В Э РЖД 20 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ Ч ЗБК Ч РЖД 20 ЗАП-СИБИРСКАЯ Н З-СИБ Н РЖД 20 КАЗАХСТАНСКАЯ Ц КТЖ Ц,Х КТЖ 27 КАЛИНИГРАДСКАЯ 9 КЛГ М РЖД 20 КРАСНОЯРСКАЯ Ы КРАС Ы РЖД 20 КУЙБЫШЕВСКАЯ Й КБШ Й РЖД 20 КИРГИЗСКАЯ Y КРГ Ц КРГ 55 ЛАТВИЙСКАЯ R ЛДЗ R ЛДЗ 25 ЛИТОВСКАЯ L ЛГ R ЛГ 24 ЛЬВОВСКАЯ Л ЛЬВ Л УЗ 22 МОЛДАВСКАЯ Ь ЧФМ Ь ЧФМ 23 МОСКОВСКАЯ М МСК М РЖД 20 ОДЕССКАЯ Ш ОДС Ш УЗ 22 ОКТЯБРЬСКАЯ О ОКТ О РЖД 20 ПРИВОЛЖСКАЯ Ж ПРИВ Ж РЖД 20 ПРИДНЕПРОВСКАЯ П ПРДН П УЗ 22 САХАЛИНСКАЯ Э САХ Э РЖД 20 СВЕРДЛОВСКАЯ Е СВРД Е РЖД 20 СЕВЕРНАЯ Я СЕВ Я РЖД 20 СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ С С-КВ С РЖД 20 ТАДЖИКСКАЯ N ТЖД - ТЖД 66 ТУРКМЕНСКАЯ U ТРК - ТРК 67 УЗБЕКСКАЯ Ф УЗБК Ф УТЙ 29 ЭСТОНСКАЯ S ЭВР R ЭВР 26 ЮГО-ВОСТОЧНАЯ В Ю-В В РЖД 20 ЮГО-ЗАПАДНАЯ К Ю-З К УЗ 22 ЮЖНАЯ Ю ЮЖ Ю УЗ 22 ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ У Ю-УР У РЖД 20 Примечание 2: Сказанное больше относится к Экспрессу-2, в Экспрессе-3 введена более гибкая система, однако схема продажи билетов в Экспресс-2 здесь также применима Примечание 3: Схемы, манипуляции с дополнительными ключами достаточно сложны и большинство кассиров даже не знают описанных здесь возможностей (просто смотрят по прямой справке, не пробуя какие-либо другие варианты) что говорит об их некомпетентности. Но возможна ситуация, когда билетов «якобы» нет, а ехать нужно. Один из выходов - изучить эту самую инструкцию и пробовать различные варианты вместе с кассиром. Способы попроще - пойти в ЖД агенство - там за дополнительную плату оформления (100-200 руб) профессиональный кассир подберет оптимальный вариант

Капитан: Посмотреть наличие билетов можно здесь http://pass.rzd.ru/wps/portal/pass/express?STRUCTURE_ID=735 http://www.express.orw.ru/ http://train.mza.ru/ Комментарии http://pass.rzd.ru/wps/portal/pass/express?STRUCTURE_ID=735 Пока не было ОЖДшного лаза, мог выручить во время зависания МЖАшного. Однако сам по себе жутко тормозной (причем, в отличии от МЖА, тормозит всегда). Кроме того, замечен в «обрезании» общих и сидячих мест (т.е., по факту они есть, а сайт РЖД показывает, что нет). И еще, сайт этот подключен не к ВЦ:М, а к ВЦ:Г (Горьковская ж.д.), а стало быть, не видит мест, которые Московская ж.д. загоняет в вокзальную бронь (летом таких бывает много). http://www.express.orw.ru/ Лаз ОЖД, появился примерно два года назад, подключен к ВЦ:О (Октябрьская ж.д.). Приемущества: очень редко перегружен и почти никогда не виснет. Недостатки: делан криворукими программистами, от чего иной раз выдает неверную инфу. Так например, если в вагоне осталось мало мест, а нижних небоковых уже нету, то он в графе «низ небок» ставит сумму оставшихся верхних и боковых мест, чем вводит в заблуждение доверчивых граждан, полагающих реальной ситуевину, когда верхних мест нет ни одного, а нижние есть. Кроме того, при полном отсутствии мест на поезд в заданную дату, сайт выдаст инфу о местах на него на следующий день, вас об этом никак не предупредив. http://train.mza.ru/ Лаз в ВЦ:М (Московская ж.д.). Всем хорош, но тока перегружается (либо тормозит) летом в будни в рабочее время - слишком много кефира про него знает. http://www.express-3.ru/ Первый лаз в «экспресс», подключен в ВЦ:М. Помимо стандартного набора, может выдавать расписание по станции и номера свободных мест. Недостатоок - платный, причем оплачивать надо только в офисах, расположенных в Москве, либо переводом, но банк возьмет с вас комиссию. http://www.pz.gov.ua/askpp/expr.php?lid=1&mid=31 Лаз в ВЦ:Х (Южная ж.д.), единственный в своем роде на Украине. В результате - быстро перегружается и виснет (на лето его даже отключали), да и интерфейс весьма громоздкий, почти как на РЖД. Вопреки чаяниям большинства россиян, не видит припрятанные в вокзальной брони места из Крыма (а прячут их туда летом не менее 60% от общего числа на каждый поезд). Приднепровская же дорога сознательно не делает сайт с доступом к себе в ВЦ:П, и даже терминалов на вокзалах у них нигде нет. Зато выдает цены в гривнах, что может быть важно при планировании поездок по Украине

Капитан: Информация актуальная, взята из открытых источников. Не бить за большое количество больших постов.

Капитан: http://www.e-kvytok.com.ua/ еще данные по билетам на Украине. осторожно - мова!



полная версия страницы