Форум » Курилка » Обсуждение политики ОАО «РЖД» » Ответить

Обсуждение политики ОАО «РЖД»

FoxPyro: В связи с тем, что обсуждение политики ОАО «РЖД» и проблем, с ними связанных, вылилось в длинную дискуссию, все сообщения перенесены в эту тему, дабы не засорять тему о водном походе на реку Охту.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

FoxPyro: Капитан, СПАСИБО тебе преогромнейшее за столь подробную информацию! Наконец-то нашёлся человек, открывший завесу тайны над продажей билетов.

NikAlex: Спасибо! Очень многое прояснилось! Интересно, кто и сколько народу занималось разработкой столь сложной системы? Как же интересно раньше без системы АСУ "Экспресс" проходили продажи билетов?

Капитан: Разработкой чуть больше десятка человек занималось, на сколько знаю. Имею ввиду разработку базовых алгоритмов, а не полной архитектуры системы. А вообще разработкой этой и других железнодорожных систем занимаются соответствующие отделы ВНИИАС, рждшного почтового ящика. Как же интересно раньше без системы АСУ "Экспресс" проходили продажи билетов? По телеграфу данные пересылали батенька, по телеграфу. Были у них всякие страшные телеграфные и телексные системы. Они даже сейчас местами используются, полностью на компьютерные сети в привычном понимании железка не переведена, там особое аппаратное обеспечение на манер АТС, нагрузки и объемы данных то огромные. Не только билеты же, но еще и данные о пассажирских поездах и товарка.


Капитан: И еще немного информации к размышлению: В принципе при покупке билетов возможны следующие ситуации: 1) "В Экспрессе билеты есть, а у кассира нет" 2) "В Экспрессе билетов нет, а у кассира есть" 3) "В Экспрессе билетов нет, и у кассира нет" 4) "В Экспрессе билеты есть и у кассира есть" - самая хорошая ситуация, в комментариях не нуждается разберем оставшиеся 3 по порядку: 1) В Экспрессе билеты есть, а у кассира нет Пример: наличие билетов от Симферополя на поезд 030 Симферополь-Москва на 10.08: P62G60 N030П D1008 CСИМФ СМО WK. P10 N030П D1008 CСИМФ СМО ВК17 <ПН1234567890/ИВАНОВ=ИИ> ТК P62G60 - номер справки, в данном случае используется самая распростанённая N030П - номер поезда D1008 - дата CСИМФ - Симферополь CМО - Москва WK - ВЦ:К Вместо буквенных обозначений станций существует цифровые коды. Для Симферополя он 2210001 (2210000), для Москвы 2000000(2000001-2000009 по вокзалам) Остальных обозначений не знаю. Запрос на продажу: P10 N030П D1008 CСИМФ СМО ВК17 <ПН1234567890/ИВАНОВ=ИИ> ТК ВК17 - вагон Х01<...> Х01<...> - не знаю ) TK - купе Дело в том, что даже кассиры не знают полного списка всех возможностей... Или ленятся, что часто происходит на самом деле. Если задать самый общий запрос, система выдаст вам билеты, но может быть они будут неудобны по расположению. При запросе кассиры могут ставить ограничения, например: Ключ Т - требования к местам( нижние, верхние, половые, в одном купе, услуги, и т.д...) Ключ М - граница мест. Можно ввести как границу( например, 5-24), так и конкретное место(007-007). Вот еще парочку примеров (более человеческим языком, чем в первом сообщении) Смоленск - Москва на 3 января Справка о наличие мест показывает один Смоленский поезд 604, а справка о расписании - кучу поездов и если выбрать, например, 396Б - показывает количество мест и стоимость. Так места есть на другие поезда кроме 604 и продадут ли на них билеты или надо как-то уговаривать кассира посмотреть каким-нибудь хитрым способом? Кассира нужно уговорить сразу сделать запрос на продажу (они это понимают как "прямой набор" или "прямой запрос") и назвать номер поезда с буквой. Такая ситуация есть потому, что Смоленск принадлежит Московской железной дороге, и потому запрос идет в МЖД. Места же на проходящие поезда хранятся в белорусской дороге, поэтому справка о наличии мест их не показывает. Но когда вы смотрите по вагонам, то эта справка (устроенная по-другому) видит эти места. Цитата:Что такое ключ W0? Ключ W0 (или Wкод-вц, что то же самое, если ВЦ указан правильно) набирается только в справке о наличии мест. При задании данного ключа запрос о наличии мест принудительно отправляется в ВЦ дороги станции отправления. (При отсутствии данного ключа запрос о наличии мест отправляется в ВЦ дороги отправления только, если в своем ВЦ нет ни одного места, удовлетворяющего параметрам запроса, на запрашиваемую дату или следующую.) В запросах на продажу и информацию по поезду кассир набрать W НЕ МОЖЕТ. Экспресс сам определяет, в каких ВЦ смотреть места. В системе "Экспресс в Интернет" в справке о наличии мест данный ключ можно указать путем выбора опции "по данным ЖД отправления" (есть на сайте http://train.mza.ru) Таким образом кассир по просьбе продать билет со станции отправления на такое-то число сначала обычно смотрит справку "наличие мест" (а как подробно написано выше, в стандартном запросе она может выдавать не все возможные места!), а потом прямым запросом выбирает места в конкретно выбранном поезде. Можно в стандартном виде, тогда система выдаст удобные ей места, а можно с указанием доп. ключей (Т, М), тогда система выдаст места с данными ограничениями. Кассир может увидеть места (кроме 604 из примера), если в справке о наличии мест в стандартный запрос внесет ключ WБ (что означает "по данным белорусского ВЦ) (или W0). Но так как это все муторно, проще уговорить кассира на прямой набор (желательно, предварительно выяснив, что билеты на поезд все-таки есть) Пример 2: Подскажите, пожалуйста, почему кассир (г. Дубна, МО) отправляет меня на ленинградский вокзал покупать билет до Питера. Точнее, почему ее система, показывает, что билетов нет. (Экспресс-справка показывает наличие мест) Кассир объясняет это тем, что ОЖД дает им на распространение только малую часть билетов, основная же часть остается в системе ОЖД. Кассир тупо набирает Москва-СПб. А и поскольку сидит она в Дубне (т.е. не на ленинградском направлении) - у нее терминал, подключенный к в ВЦ:М. На ВЦ:О он автоматически обратиться не успевает, т.к. в ВЦ:М находятся несколько мест в проходящих через курский вокзал поездах на Питер и оно их выводит в справке (а поскольку какие-то места нашлись - автоматический поиск далее не идет и на ВЦ:О оно даже не лезет). Естественно, они неудобны, т.к. проходят где-нить в 4 утра, или остались только сверхдорогие билеты. Прямых поездов т Ленинградского вокзала там нет (это уже Октябрьская ЖД) Есть несколько способов побороть такое: 1). задать явно станцию отправления Москва-Октябрьская через код этой станции 2). либо в качестве станции отправления набрать МОСКВ и дальше из списка выбрать Москву-Октябрьскую 3). Задать явное обращение к ВЦ:О в справке ключом W (O - Октябрьская или 0 - по данным дороги отправления) но ни первого, ни второго, ни третьего кассир не умеет или не хочет. А вместо этого предлагает ехать на ленинградский вокзал (где и вправду терминалы к ВЦ:О подключены и они автоматически находят эти места)

Капитан: "В Экспрессе билетов нет, и у кассира нету" К сожалению, такая ситуация тоже возможна. Дефицит возможен на востребованные направления во время отпусков и праздников. Что можно сделать в этом случае? 1) Попробовать купить билеты от ближайшей крупной станции, а до нее добраться на электричках 2) Купить билет с пересадкой в середине пути на другой поезд 3) Следить на вбросами билетов в продажу. Рассмотрим эти пункты подробнее. Совет N1 сработает, если по ближайшей крупной станции есть переменный трафарет. Тогда прямых билетов от А до B быть не может, а со станции С - продажа возможна. На некоторых поездах, наоборот, закрыта продажа до крупных станций. Например, не всегда можно купить билеты на поезд 016 Москва - Мурманск до Санкт-Петербурга. Это сделано специально, чтобы оставались билеты для тех, кто едет транзитом через Петербург дальше на север. Можно купить билет на одну станцию дальше (до Волховстроя), а выйти в Спб. Совет N2 сработает, если на середине пути A_B есть крупный пересадочный ЖД узел С. Тогда в С появляются много дополнительных поездов, проходящих до/через С. По правилам продажи билетов время ожидания на станции С должно составлять не менее трех часов, иначе кассиры вам не продадут билет. Правда, при острой необходимости этот запрет можно обойти, купив второй билет в другой кассе. Совет N3 основан на логике организации продажи билетов. Во-первых за 45 суток до отправления в продажу поступают не все билеты, а лишь часть. На другие билеты продажа открывается позже. Во-вторых, всегда остаются не востребованные бронированные билеты, поэтому, начиная с некоторого времени эти билеты будут выставлены в продажу. Рекомендуется мониторить Экспресс на предмет появления свободных мест, в особенности за 10 дней, за 5 дней, за 3 дня, за день до отправления поезда (граница дней по времени отправления поезда с конечной станции). Кроме того, за три часа до отправления отменяется правило переменного трафарета.

Капитан: "В Экспрессе билетов нет, а у кассира есть" Странная на первый взгляд ситуация, однако тоже может иметь место (в основном на крупных станциях). Здесь придется рассказать о понятии "вокзальная бронь". Вокзальную бронь - это места, видимые только с терминалов конкретного вокзала. Вокзальная бронь решает 2 противоположные задачи. Задача один - чтобы места преимущественно раскупались на конкретной дороге, чтобы выручка этой дороги была больше. Задача два - чтобы места на вокзалах были. Вокзальную бронь для Москвы можно купить на любом вокзале (возможно, кроме Ленинградского) и в кассах МЖА. Вокзальную бронь нельзя увидеть через Экспресс в интернете (иначе бы пустые места светились бы, а купить их было нельзя). Впрочем, есть противоречивые сведения на этот счет. Гейт МЖА если и видит вокзальную бронь, то только Московскую.

Капитан: Ну и хватит пока пожалуй. Более подробная информация - в частном порядке, если кому-то сильно интересно

naza: как же я домой поеду? в город Удомля в 50 км от города Вышний Волочек. - поезд 852 отменили (мы нем на Лисий Остров ездили), он мешал ходить Сапсану - поезда до Питера останавливаются в Вышнем только ночью и билеты на них не купишь? цены на такси 1200р - на электричках долго неудобно и ДОРОГО, и они опять же мешают ходить Сапсану поэтому с расписанием непонятки - из за терактов грозят отменить междугородние автобусы в общем принимаю в дар ездовых собак и кошек и прочую благородную гужевую скотину

NikAlex: Пешком видимо ходить надо! Как ходоки к Ленину шли! А самолеты разве в Удомлю не летают? Я думаю в РЖДы просто подумали что туда самолеты и вертолеты летают! Зачем еще этим Удомлевцам поезда? А разве жители Удомли не столь богаты что могут себе позволить ежедневные прямые перелеты в Москву?! А со стороны Савеловского хода никак нельзя? До Савелова, потом в Сонково и оттуда в Удомлю... Или на поезде Мосва-Рыбинск, Москва-Питер до Сонково? (Правда там тоже получается пересадка и автобус внутриобластной)

naza: через Сонково или Бологое еще хуже там 2 раза в день липистричка поедешь вечером из Москвы - ждать до утра до 9 примерно часов, и часа через 2 (от Бологого) или 3 от Сонково (может больше) короче при таком раскладе часов за 12-14 можно добраться из Москвы до Удомли автобус идет 5 часов а вертолеты летают с Путиным на борту с самолетами проблема - наш аэродром большой пустырь к востоку от города жители так и говорят: пошел (с собакой) гулять на аэродром автобуса Сонково-Удомля нет а из Твери боюсь перед майскими только посадка через " трамвайные пути" , т.е встаешь на них и ждешь автобус, а потом плавно (чтоб не пугать водителя) и печально (чтоб тебя жалко стало) подаешь знаки, чтоб он остановился

naza: http://anekdot.mail.ru/show/125299

NikAlex: naza пишет: с самолетами проблема - наш аэродром большой пустырь к востоку от города Вот! Я же говорю, есть аэродром! Они (в РЖД) может хотят таким образом авиарейсы наладить. Пора пересаживаться на личный транспорт.... К примеру на велосипеды.... naza пишет: потом плавно (чтоб не пугать водителя) и печально (чтоб тебя жалко стало) подаешь знаки, чтоб он остановился

Аттила: Довелось мне в прошлом году побывать в Угличе на велофестиваль. И попытался я оттуда уехать на поезде... "На-куси, выкуси.": места в поезде были, билеты не раскуплены, беда в том, что кассир выписывает билеты от руки, и за 40 минут выписала билетов пять или шесть. Пришлось ехать на автобусе с гастарбайтерами. Еще интересная ситуация была лет восемь назад. Возвращался я из Костромской губернии. На поезд сел на станции Мантурово. Билетов до Москвы "не было", взял до Данилова. Моему примеру последовало еще несколько десятков человек, мы в результате целый вагон и оккупировали. В Данилове поезд стоит долго, побежали на станцию, взяли до Москвы. На те же места.

KIR: А меж тем, криворукие олухи-програмисты ОАО РЖД продолжают радовать нас своим феерическим творчеством: В течении дня "Отрицательный ответ АСУ Экспресс: " При этом, из расписания пропали безвести некоторые поезда! Это же сотни человеко-мест, Гоголь с мертвыми душами нервно курят в туалете :)

FoxPyro: KIR пишет: из расписания пропали безвести некоторые поезда Так вот откуда поезда-призраки берутся!

KIR: РЖД - ОАО, победившее разум. В течении ЦЕЛОГО ЧАСА: "АСУ Экспресс 3 обрабатывает Ваш запрос. Пожалуйста, подождите!" Поеду покупать билеты у тетеньки в окошке, как при царе-горохе :(

Капитан: А меж тем, криворукие олухи-програмисты ОАО РЖД продолжают радовать нас своим феерическим творчеством: А вот в адрес программистов РЖД выражаться не позволю. Ты прикинь сначала какие нагрузки на РЖДшный сайт и базы данных, это не так просто держать в стабильном рабочем состоянии, это вам не форум на 60 человек, сэр. А потом добавь к этому идиотские требования начальников-чиновников сверху, которые эти программисты вынуждены выполнять. А потом посылай гневные лучи поноса тем, кто совершенно не виноват в том, что пассажирка РЖД зажралась. АСУ "Экспресс" от нее полностью автономно и с твоих билетов ни рубля между прочим не получает, так что поосторожнее со словами.

KIR: Да я как-то знаком с ведением баз, скажем на неск.10тыс. "пользователей", CУБД Линтep. И что-же так мешает АСУ Экспересс? Плохие начальники не хотят тратиться на железо? DB2 плоха? И что это за загадочные условия, столь кардинально мешающие функционированию? Можно в ЛС. Возможно, в адрес всех програмистов ОАО РЖД погорячился: у трудяг - готов просить прощения (только у них). Впрочем, с твоей стороны четких аргументов к "не позволять" не последовало, тем паче в "стабильном режиме" АСУ пока, э... нестабильна! (нет ничего стабильнее смерти?) порой хочется чувствовать себя простым пользователем, и глубоко пох*й, кто-где-как создавал систему и закладывал требования к ней.

KIR: Еще немного чудес от РЖД, надеюсь вас они обошли стороной http://abra-akbar.livejournal.com/1915279.html

NikAlex: я на rzd.ru последнее время даже не пытаюсь расписание и наличие узнавать, а уж тем более покупать билеты, бесполезно. вернее получается на tutu.ru купить, но там дороже.... рынок, мать его...

FoxPyro: Свершилось! Блин... Что могу сказать, пока, слава Богу, не коснулось. Но чую, скоро придётся обратно на вокзалы возвращаться. Вспомнить старые добрые очереди. "Хотели как лучше, а получилось как всегда"...

Белка: Брали билеты в Питер недавно и в Самару через сайт РЖД. Питер даже сдавали и покупали заново. Деньги вернули на карточку быстро. Проблем серьезных, тьфу-тьфу, и разу не было. А Катюха так вообще без билетов катается - на РЖД-шном сайте проходит электронную регистрации и показывает проводнику только паспорт. Удобно!

FoxPyro: Хотелось бы надеяться, что описанное в жж - всего лишь разовый случай. Только по закону подлости он может произойти именно тогда, когда меньше всего этого хотим.

KIR: Белка пишет: показывает проводнику только паспорт Да, удобно, на Сапсан так покупал. Но вот в поезде МСК-Ниж.Тагил, наример, предпочту иметь на руках реальный проездной документ Кста, готов подтвердить своим опытом, деньги на карту возвращают довольно быстро: два часа в моем случае. Но оцените оперативность в этом случае! abra_akbar wrote: 5 Мар, 2011 07:01 (UTC)А можно попросить сделать так, чтобы сайт РЖД работал без перебоев или с минимальными перебоями? Я уже полсуток не могу купить билет.v_yakunin wrote: 10 Мар, 2011 10:53 (UTC)Уважаемый пользователь, к сожалению, техника дает сбой и это тот самый случай. Мы знаем о проблеме и разбираемся с этим вопросом.http://v-yakunin.livejournal.com/16895.html?thread=417023#t417023

KIR: Народ, а кто вкурсе, куда пропали на Ленинградском стандартные тумбочки АСУ? Остались вроде лишь платежные терминалы, выдают инфо только после вставления платежной карты. В чем соль сей очередной "инновационной нано-модернизации"?

Белка: Задачка на засыпку. Поезд Симферополь-Москва стоит 2253,3 При этом тариф Симферополь-Харьков стоит 290 руб., а Харьков-Москва 1490 руб. Итого Симферополь-Москва 1780. Можно взять 2 билета на каждого, даже на те же места и сэкономить 473 рубля. И из вагона не выходить! Кстати, расстояние Симфер-Харьков 650 км, а Харьков-Москва 750 км. Учитывая, что и поезд, и бригада, и обслуживание на всем маршруте одинаковые, выходит, что где-то на перегоне Харьков-Москва есть прям какие-то золотые 100 км, за которые мы платим на 1200 рублей больше п.с. Вадик, у нас уже много желающих на майку "НЕНАВИЖУ РЖД" )))

FoxPyro: Белка пишет: какие-то золотые 100 км Это таможня! А точнее, откат таможенникам! Белка пишет: у нас уже много желающих на майку "НЕНАВИЖУ РЖД" Принимаю заказы! Чую, надо будет целую оптовую партию заказывать! И на Фестивале в качестве альтернативы к традицонной фестовской.

ex3em: Белка пишет: Можно взять 2 билета на каждого даже на те же места и сэкономить 473 рубля Здорово )

Белка: FoxPyro пишет: Это таможня! А точнее, откат таможенникам! Ну на поезде Харьков-Москва тоже есть таможня. Даже две, никуда от них не денешься: их и наша. Потом Харьков-Москва стоит всего на 50 рублей дешевле, чем Белгород-Москва. А таможня как раз на участке Харьков-Белгород. Мне кажется, это "наценка" РЖД на Украину, т.к. билеты Симферополь-Харьков я на Украинском сайте смотрела.

naza: О , а я с этими людьми еще и работаю. Политика РЖД по отношению к партнерам, такая же как к пассажирам. Проплатить 10% , за работу, где 40% от стоимости сотавляют комплектующие. Ругать 2 месяца и грозится судом, почему никто ничего не делает (ну мы же не первый год с ними работаем). В итоге начальник цеха просит деньги на что -то другое и привозит нал , на нал закупается необходимая комплектуха. Собирается изделие привозится и устанавливается составляется акт приемки сдачи , включается неправильно (не первый год работаем). Начинаем размахивать актом и требовать проплату , через полгода все-таки платят, приезжаем включает правильно. Могут не расплачиваться годами. Вопрос куда идут деньги с этих золотых километров?

Белка: Да, это "наценка" за Украину. На сайте РЖД тоже можно купить билеты по Украине, только ограниченное количество. И стоит Симферополь-Харьков 970 рублей...

FoxPyro: Белка пишет: это "наценка" за Украину Вот как, оказывается, не любят РЖиДы соседей наших.

naza: когда хохол родился , еврей заплакал

AleksFresh: надо забастовки в отношении ржд устраивать

FoxPyro: AleksFresh пишет: надо забастовки в отношении ржд устраивать Не поможет! Есть спрос - есть предложение.

naza: когда мы ехали на фест, в вагоне было очень жарко. окна были законопачены. по многочисленным просьбам трудящихся пришел мужик с топором, расковырял раму, приопустил стекло и поставил раму на место многие его снимали, обещали выложить в контакт , но снимков я так и не нашла

NikAlex: РЖД закрывает продажу билетов на поезда дальнего следования в связи с возможным переходом страны на зимнее время. «В связи с тем, что Государственной думой рассматривается законопроект о переходе России на зимнее время с 28 октября 2012 г., РЖД вынуждено временно закрыть продажу проездных документов на поезда дальнего следования с отправлением с 26 октября текущего года» http://www.vedomosti.ru/politics/news/4195091/rzhd_zakryvaet_prodazhu_biletov_izza_vozmozhnogo_perehoda_na Вот такие новости....

KIR: О, вспомнилось. Хотелось бы предупредить об опасности излишних иллюзий при онлайн-регистрации. Ехали в сентябре в Питер, подошли к проводнице с паспортами - а она говорит, мол, ребята, нету вас у меня в списке. А места-то заняты кем? Да, говорит, кем-то заняты. Бегите, говорит, в кассу, берите бумажные... 10мин до отправления - бежим, нет, БЕЖИМ. А далее как при царе горохе - работа плечами и локтями в толпе к окошку , простите-извините-опаздываем, барышня нам бы билетик, вот паспорта, вот распечатки о регистрации, бегом назад. Успели, но осадочек остался. "Ты что, забыл в какой стране живешь?" Как-то так.

FoxPyro: KIR, подобную хрень слышали краем уха, когда садились в Питере в поезд, возвращаясь из вело-ПВД в сентябре. Парень к проводнице с паспортом, а она, мол, не пущу, вам бумажку надо взять в кассе. Это, правда, не за 10, а минут за 20 до отправления, но запомнилось. Так что, будьте начеку! С эРЖиДами шутки плохи. Кстати, ещё меня немного взволновало недавнее сообщение Колекса насчёт очередного повышения цен на билеты. NikAlex пишет: А РЖДы уже объявило об (возможном) повышении на 60% стоимости билетов с нового года. http://runews24.info/2012/10/09/bilet-na-poezd-mozhet-stat-dorozhe-na-60-v-2013-godu-2/ Получается самолетом выгодней и быстрее будет... Как говорится, куда уж выше, блин?..

Homo Ludens: Сегодня Свету провожал в командировку в Питер, при посадке проводник сказал мол нафига вы печатали билет, он по паспорту какой то штукой провел, похожей на сканер и сказал усе..... А насчет повышения... Ну совсем оборзели, раньше если вдвоем на машине едешь, то по крайней мере по сравнению с РЖД бензин окупается, а сейчас похоже что вообще даже если один на машине едешь то выгодней будет....... Кошмар!



полная версия страницы