Форум » Интересные места Родины » Корабли без капитанов » Ответить

Корабли без капитанов

KIR: У всего есть свое начало и свой конец: корабли рождаются, живут и умирают. Но есть у них и другая жизнь, жизнь после смерти: остовы превращаются в немых свидетелей ушедших эпох, в призраки. Гнетущее и завораживающее зрелище...

Ответов - 35

KIR: Одно из корабельных кладбищь во Владивостоке: последнее пристанище списаных бовых кораблей ТОФ Здесь представлен Обзор корабельных кладбищ города Владивостока

KIR: Дизельная подводная лодка Б-307 (проект 641Б «Сом»). Спущена на воду в 1980г. со стапелей "Красного Сормова" и 22 года прослужила на Северном флоте, приняла участие в съемках «Особенностей национальной рыбалки», а в 2005г. - бывает же! - стала эскпонатом музея АвтоВАЗа в Тольятти.

Капитан: Неожиданная биография для подлодки)


NikAlex: Угадайте где это... Место в каком то смысле даже культовое, было снято в одном очень известном фильме конца 80-х...

KIR: Гммм...а почему две мачты? ОНО? Но тогда на гугл-мэпе и на фото отображены разные места? Искал гугл-мэпом, пока не нашел. Развитая дорожная сеть, бывшее дно, засоленность, носа двух кораблей смотрят на юг (?)...плюс автор пишет "Казахстан", значит скорее всего недолеко от порта Аральск, хотя написано "на дне моря, причем в самом глубоком месте"

KIR: Они же, но мачты уже ушли на металл:

KIR: БИНГО!!! Корабли в бывш.заливе у селения Жаланаш (Zhalanash). Судя по натоптанности, местечко и впрямь культовое! Журналист из Би-Би-Си в статье по ссылке предыдущего поста обозвал его Джамбул, чем ввел в продолжительный ступор.. А что за фильм?

NikAlex: Да места те! но странная привязка, видимо ошибочка у гугл еарз! либо один уже распилили и продали на металлолом... фильм с В.Р. Цоем в гл. роли

KIR: "Игла"!!! Вот, блин... А порт Аральск стал для кораблей настоящей ловушкой: перед нами Аральский судоремонтный завод...

NikAlex: Да! Он самый! вот кстати тоже очень интересная информация про Арал и те места...думаю она будет небезынтересной... http://www.himbat.ru/forum/viewtopic.php?t=220

KIR: Занятная статья, и вправду. Судя по всему, местные уже растащили "страшный большевицкий полигон" на кирпичи: "Роза ветров" слева - скорее всего ВПП. Очень хотелось найти остов "доисторического" парохода, о котором упоминал ветеран части, но тщетно...

KIR: Остров Наргин (Nargin, Беюк-Зиря) около Баку. Остовы сторожевых кораблей Каспийской флотилии, либо погранвойск, вперемешку с баржами и прочим хламом... грустно...

KIR: Крейсер "Мурманск" (взято с http://navsource.narod.ru)

FoxPyro: Печально...

KIR: Развеем тоску: время действия - наше время, место действия - Новороссийск. Крейсер «Михаил Кутузов» серии 68-бис, однотипный вышеупомянотуму «Мурманску», на вечной стоянке. Крейсера этой серии приводили в ужас ВМС зарубежных стран своей исключительной маневренностью, достигаемой за счет использования специальных подруливающих устройств. Также обладали удивительной живучестью при попадании торпед. Головной корабльвступил в строй в 1952г. При попытке проникновения к такому крейсеру был уничтожен лучший английский пловец-диверсант Крэбб. Последний артиллерийский крейсер советских ВМФ, его силуэт запечатлен на нагрудном знаке «3а дальний поход».

KIR: Не совсем корабли, но: полигон ВМФ на острове Желтухина (ДВ, юг зал.Петра Великого). Кстати, остров назван в честь лейтенанта Желтухина, капитана корвета «Калевала».

NikAlex: Умирающий колесный пароход на речке Малой Пудице что в Тверской обл. Сначала бороздил он речные просторы, потом принимал отдыхающих стоял на причале и у него даже появился шанс получить второе рождение. Но все перечеркнул пожар, и теперь теплоход доживает свои последние дни... фотографии взяты с http://ilance.livejournal.com/58117.html

NikAlex: Теплоход «Память тов. Маркина» — один из долгожителей Волжского пароходства. Он был построен на Коломенском заводе в 1912 году по заказу пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Вплоть до 1919-го года носил имя «Багратион». С 1919-го — «Память тов. Маркина». Вплоть до 1991 года работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, в том числе на транспортной линии «Горький — Астрахань». В 1991 году все пароходы и теплоходы дореволюционной постройки были списаны. Теплоход был продан частному лицу на Украину. В 1992—1994 году находился в Крыму, в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. В 1994 году отбуксирован в Судак и поставлен на вечный прикол в 7 км от города. информация взята с http://ru.wikipedia.org

KIR: NikAlex пишет: В 1994 году отбуксирован в Судак и поставлен на вечный прикол в 7 км от города. Мда, про вечный прикол зело саркастически. Насколько я понимаю, от разделки на металл его спасло только качество этого "прикола" - откапывать себе дороже. А вот "Достоевский" это действительно трагедия. Чем из Питера в Москву эсминцы и подлодки гонять, лучше б занялись этим кораблем. Место уже облюбовали геокешеры: N 57. 4,183 E 37.25,939

KIR: Кстати, есть по крайней мере несколько упоминания о действующих колесных парохолдах в России: Колесный пароход "Н. В. Гоголь" - совершает круизы по Северной Двине. Впрочем, Ник, о нем ты наверняка слышал. А вот еще один - Колесный пароход-буксир "Быстрый", построенный в 1955г. в Киеве на заводе «Ленинская кузница». Сейчас, насколько понимаю, проходит ремонт в Ярославле. Так-же тема обсуждается тут: http://www.caves.ru/showthread.php?t=11018 Дай Бог, чтоб они не скоро стали "Кораблями без капитанов".

NikAlex: Да уж...Разваливается он там по тихоньку...Жалко... К сожалению не осталось почти уже колёсных теплоходов в России (в частности на Волге) Конечно про "Н.В. Гоголь" слышал! В свое время была мечта на нем прокатиться! Очень красивый теплоход с работающими колесами! Пример того как надо обращаться с такой техникой! Принадлежит он ФГУП "Звездочка"....Что по-видимому его и спасло от разрезки и сдачи в утиль... Кстати, очень интересный у него маршрут круиза! http://www.nissa-tour.ru/russia/cruise/north_dvina2.asp а тут много информации про судьбу колесных теплоходов ....И что с ними сейчас происходит... http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=2627&hl=%CD\.%C2\.+%C3%EE%E3%EE%EB%FC

KIR: Очень жаль, что на форуме незаслуженно обидели глубокоуважаемого Геннадича, несомненно про ярославский "Быстрый" он мог бы рассказать поподробнее...

NikAlex: В 1981 году близ Весьегонска (северная окраина Тверской обл., на берегу Рыбинского вдхр.) затонул военный тральщик. Долгое время его мачта была видна на поверхности... Пример нашего обычного российского раздолбайства... Тральщик пр. 265 вооружался контактным морским тралом МТ-3, петлевым электромагнитным тралом ПЭМТ-4 и двумя буксируемыми акустическими тралами БАТ-2. Артиллерийское оружие состояло из одной спаренной 45-мм установки (из-за непоставки штатной пушки на головном корабле и кораблях серии был установлен 37-мм спаренный автомат, два 14,5-мм пулемета). На тральщике размещалось 10 больших глубинных бомб в бомбосбрасывателях. Предусматривалась установка радиолокационного и гидроакустического вооружения в составе станций обнаружения и опознавания и подводного наблюдения. Полное водоизмещение тральщика составляло 274 т, стандартное — 250 т. Полная скорость достигала 15,5 уз, а с тралами — от 6 до 8 уз. Дальность плавания экономической 10-узловой скоростью составляла 1500 миль. фото места где лежит тральщик,- бакен по центру. Он лежит на глубине 8м. Находится примерно в 700м от берега.

KIR: Химкинское вдхр. Московский музей ВМФ. ПЛ Б-396. до: после:

KIR: Там-же. Экраноплан "Орленок". прибытие с Каспия: установка на постамент: сейчас:

KIR: Ну и еще, там-же: штурмовой катер на воздушной подушке "Скат". до: после:

KIR: Товарищи! Есть предложение летом посетить Химкинское, с плавсредствами для фотосьемки "с воды"

NikAlex: КИР, а это твои фотки?

KIR: Копирайт имеешь ввиду? Не мои, честно фото взяты с: http://img-2006-06.photosight.ru/ http://photofile.ru/photo/natali7 http://muslib.ru http://www.riverpilgrim.ru http://www.flamber.ru http://tripadvisor.ru за что этим товарищам и спасибо

KIR: Эти корабли в 2004г. были еще с капитанами: с http://www.fishki.net

KIR: А вот и подробности:Три крейсера уже выведены из состава флота и утилизированы. Головной корабль серии, ТК-208 "Дмитрий Донской", модернизирован для испытаний "Булавы", корабли ТК-17 "Архангельск" и ТК-20 "Северсталь" выведены в отстой до принятия решения об их дальнейшей судьбе.и проблеск надежды:Председатель Счетной палаты поддержал инициативу корабелов "Севмаша" сохранить оставшиеся в составе Военно-морского флота тяжелые атомные подводные крейсера. Посетив на минувшей неделе Северодвинск, Сергей Степашин встретился с гендиректором верфи Николаем Калистратовым, посетил Беломорскую военно-морскую базу, поднялся на борт тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 "Северсталь". Будущее этого корабля под вопросом - либо ракетный крейсер продолжит службу, либо будет утилизирован. Калистратов считает, что ресурс этих уникальных подлодок проекта 941 еще не исчерпан.http://www.izvestia.ru 11:35 23.04.09 UPD: ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» в 2004 году выведены в резерв из-за отсутствия боекомплекта. http://ru.wikipedia.org/

KIR: Это как же меня угораздило забыть про "Аврору"? А вот и она, родненькая, в 10-15 минутах ходу. Пум-пуррум-пурум-и-внооовь-продолжааается-бооой!... =))))

NikAlex: ....и Ленин такой молодой....Кстати как он там поживает? с дырочкой в заднем боку?

KIR: Мало кому известно, но официальным спонсором Революции 1917 года был САМСУНГ:

Сержант: остров Хужир озеро Байкал http://s47.radikal.ru/i115/0905/e7/591d4e0a7e3a.jpg



полная версия страницы